МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. В Москве появились наружные рекламные щиты, призывающие население потреблять рыбную продукцию, следующие на очереди - Санкт-Петербург и Владивосток, сообщил РИА Новости руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
"Путина" подошла к столице с севера. На МКАДе всю прошедшую ночь десятки бригад монтировали плакаты и щиты с аппетитными рыбными блюдами. В центре города вспыхнули огромные телевизионные экраны", - сказал Савельев. По его словам, всего в столице появится тысяча билбордов и других носителей с социальной рекламой, цель которой - продвижение российской рыбы к российскому потребителю.
Как сообщал ранее советник главы Росрыболовства по рекламе Сергей Жигунов, масштабная "рыбная" рекламная компания охватит около 50 российских городов.
Рыба ждет!
"Рыба ждет!" - таков слоган новой рекламы. Призыв иллюстрируется разнообразными рыбными блюдами, начиная от "народных" кильки, воблы и селедки и заканчивая судаком.
"В рекламе пропагандируются социальные сорта рыбы, используются соответствующие высказывания классиков русской литературы", - рассказал Савельев. По его словам, пока столичные власти утвердили шесть макетов для "наружки". В дальнейшем в рекламе предполагается использовать также репродукции известных живописных полотен "рыбного" содержания.
"К сожалению, мы совершенно забыли, что рыба - наш национальный продукт питания. Именно рыбу предпочитали мясу наши предки. Среда и пятница в православии традиционно были постными днями, в которые дозволялись только рыбные блюда. В Советском Союзе "рыбный день" был назначен в 1932 году постановлением Наркомснаба", - напомнил представитель Росрыболовства.
Основателем "рыбного дня" и советской рекламы на эту тему считается Анастас Микоян.
"С его подачи на крыше Политехнического музея горела пестрая реклама: "Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы". Или эта - "Нужен вам гостинец в дом? Покупай донской залом". Сейчас, наверное, даже мало кто знает, что такое "залом". Это потрясающая жирная сельдь", - рассказал Савельев. Микоян приглашал знаменитых поэтов, в том числе Владимира Маяковского, придумывать броскую рекламу.
Позднее, в 1976 году, ЦК КПСС издал повторное постановление о введении "рыбного дня" и за ним закрепили постоянный день недели - четверг. Советские прилавки продолжали украшать плакатами типа "Луфарь, бельдюга, пристипома - украсят стол любого дома" или "Дед и баба не старели - ведь они макрурус ели".
В СССР тогда потребляли в среднем по 23 килограмма рыбы на человека, в наше время среднедушевое потребление рыбы в стране составляет 13-14 килограмм.
"Сегодня традиции потребления рыбы почти утрачены. Однако, рыбная кулинария находится накануне настоящего ренессанса. В России не надо прививать культуру потребления рыбы. Ее нужно восстанавливать", - отметил Савельев.
Он напомнил, что Роспотребнадзор и институт питания РФ недавно разработали и опубликовали антикризисное меню, в котором рыба является приоритетным продуктом и по диетическим, и по ценовым характеристикам.
Росрыболовство, в свою очередь, инициировало открытие по всей стране магазинов "Океан", в которых разнообразие рыбной продукции будет сочетаться с доступной ценой. Эта инициатива получила горячую поддержку. На сегодня в России уже заработали 42 "Океана" в почти 30 городах.