Ассортимент сувенирной продукции "Евровидения–2009" огромный: футболки, бейсболки, значки, магниты, пакеты, шарфы и даже матрешки с логотипом "Евровидения", внутри которых спрятана компьютерная флеш-карта. Фирменный знак конкурса – сердце в цветах российского триколора - вышивают, расписывают красками, обжигают и даже выплавляют из металла сразу на нескольких предприятиях страны. На одном из них РИА Новостям показали, как делают "сувенирку" для конкурса и рассказали, как отличить оригинал от подделки.
"Возьмем, к примеру, футболку с символом конкурса. Главное, на что нужно обращать внимание – это качество ткани и краски. Ткань должна быть плотной, краска – не смываться. Делать качественную подделку дорого. Также на всех фирменных сувенирах "Евровидения- 2009" есть наклейка с голограммой", - рассказывает главный технолог одного из московских предприятий по производству сувенирной продукции для конкурса "Евровидение-2009" Александр Ефремов.
Вышивальщица Наталья заканчивает работу над партией бейсболок. Она точно знает, что подделать эти стежки и строчки будет крайне сложно, - настолько аккуратно все делает фирменное оборудование.
"Вначале мы расшиваем "сердечко" (которое символизирует особую эмоциональность события), а затем – надпись. Смотрите, какие выпуклые получаются буквы, это как в рисовании – сначала контур намечаем, а потом раскрашиваем", - рассказала вышивальщица.
На партию из шести бейсболок машине нужно 20 минут. Последние две недели производство сувениров для "Евровидения" не прекращается даже ночью. Заказ большой, нужно успеть к открытию конкурса. Объемы заказов для "Евровидения" не разглашается по просьбе организаторов.
Официально озвученна сумма в 200 миллионов рублей, которая выделена из московской казны на мероприятия, связанные с проведением конкурса. Сюда, кроме сувенирной продукции, заложены расходы, связанные с транспортом, рекламой и художественным оформлением Москвы, обеспечением безопасности, арендой выставочного зала "Манеж" и проведением церемонии открытия и закрытия "Евровидения-2009".