КАЛИНИНГРАД, 6 мая - РИА Новости, Вадим Смирнов. Плохие погодные условия вторые сутки не позволяют начать работы по подъему упавшего в Балтийское море военного вертолета Ка-27, потерпевшего аварию 4 мая во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", сообщил РИА Новости в среду руководитель пресс-службы Балтфлота капитан 1 ранга Юрий Куроедов.
"Начать полномасштабные работы по подъему вертолета мешает плохая погода. Второй день гидрометеорологическая обстановка сложная - дождь, ветер, волна", - сказал Куроедов.
В понедельник во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", который построен на ПСЗ "Янтарь" и готовится к сдаче Балтийскому флоту, военный вертолет корабельного базирования Ка-27 при посадке задел лопастями за корабельную надстройку, упал на борт, а затем в море. На борту вертолета находились пять человек, в том числе два члена экипажа, все спасены. По данным флотской пресс-службы, состояние их здоровья удовлетворительное.
"Ка-27 находится на глубине в 28 метров. К работам привлечены три вспомогательных судна Балтийского флота и плавкран. Но пока водолазов для закрепления тросов так и не спускали", - добавил собеседник агентства.
Военно-следственный отдел по Балтийскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия), санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.
СКР "Ярослав Мудрый", построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, вышел 24 февраля для проведения ходовых испытаний в Балтийском море. Затем запланированы государственные испытания, которые должны завершиться к осени. На процесс испытаний инцидент с вертолетом не повлиял.
Палубный вертолет Ка-27 разработан в начале 1970-х годов, став дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25. Он выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, совершен 24 декабря 1973 года. После завершения испытаний 14 апреля 1981 года вертолет, получивший обозначение Ка-27, принят на вооружение.
Основным назначением базирующегося на боевых кораблях противолодочного вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Масса вертолета - 11 тонн, скорость - 270 километров в час, потолок - 2,95 тысячи метров, практическая дальность 800 километров.