КАЛИНИНГРАД, 5 мая - РИА Новости, Вадим Смирнов. Специалисты Балтийского флота, используя вспомогательные суда и кран, пытаются поднять военный вертолет Ка-27, упавший в понедельник во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" в Балтийское море на глубину в 28 метров, сообщил РИА Новости во вторник начальник пресс-службы Балтфлота.
"Сегодня (во вторник) в Балтийском море продолжились работы по организации подъема вертолета. Ка-27 находится на глубине в 28 метров. К работам привлечены три вспомогательных судна Балтийского флота и плавкран", - сказал собеседник агентства.
В понедельник во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", который построен на ПСЗ "Янтарь" и готовится к сдаче Балтийскому флоту, военный вертолет корабельного базирования Ка-27 при посадке задел лопастями за корабельную надстройку, упал на борт, а затем в море. На борту вертолета находились пять человек, в том числе два члена экипажа, все они спасены. По данным флотской пресс-службы, состояние их здоровья удовлетворительное.
Ранее представитель завода "Янтарь" заявлял, что проходящему испытания судну ущерб от инцидента с падением вертолета причинен незначительный и на процесс испытаний это не повлияло.
Военно-следственный отдел по Балтийскому гарнизону возбудил уголовное дело по признакам состава преступления статьи 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия), санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.
СКР "Ярослав Мудрый", построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, вышел 24 февраля для проведения ходовых испытаний в Балтийском море. Затем запланированы государственные испытания, которые должны завершиться к осени.
Палубный вертолет Ка-27 была разработан в начале 70-х годов прошлого века. Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. После завершения испытаний 14 апреля 1981 года вертолет, получивший обозначение Ка-27, принят на вооружение.
Основным назначением базирующегося на боевых кораблях противолодочного вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Масса вертолета - 11 тонн, скорость - 270 километров в час, потолок - 2,95 тысячи метров, практическая дальность 800 километров.