С раннего утра у одного из служебных подъездов в СК "Олимпийский" выстроилась огромная очередь из представителей СМИ. Начал свою работу пресс-центр "Евровидения-2009". По данным организаторов конкурса, освещать мероприятие аккредитовались более 2 тысяч журналистов из 100 стран мира.
С 3 по 10 мая ежедневно будет проходить по девять пресс-конференций в режиме нон-стоп с часовым обеденным перерывом и десятиминутными "перекурами". Это продиктовано плотным репетиционным графиком конкурсантов. Участники из 42 стран должны провести по две индивидуальных 40-минутных репетиции, после этого (по регламенту конкурса) выделяется полчаса на общение с прессой.
Чтобы многочисленным представителям СМИ было комфортно работать, пресс-центр "Олимпийского" специально к "Евровидению" оснастили комнатам для интервью и "рабочей зоной", под которую переоборудован баскетбольный зал. Теперь там расположены плазменные панели, транслирующие происходящее на сцене и в пресс-зале, а также 650 компьютеров с высокоскоростным интернетом.
С "зонами отдыха" ситуация сложнее: на малочисленных мягких пуфиках и диванах не найти свободного места, курить на территории пресс-центра строжайше запрещено, цены в кафе и буфетах "кусаются".
Из плюсов для журналистов – бесплатный интернет, проездные билеты в городском общественном транспорте Москвы на время проведения конкурса и мороженое.
Таким сладким способом привлекает внимание прессы делегация из Белоруссии, прибывшая поддержать своего участника. Открытие "Евровидения" пройдет 10 мая в ЦВЗ "Манеж", 12 мая в "Олимпийском" состоится первый полуфинал, 14 - второй полуфинал, а 16 мая пройдет финал конкурса.