БРЮССЕЛЬ, 29 апр - РИА Новости, Альфия Хисямова. Министры образования 46 стран Европы выработали приоритеты развития высшего образования до 2020 года, говорится в поступившем в среду в распоряжение РИА Новости финальном коммюнике по итогам министерской конференции "Болонский процесс 2009", проходившей 28-29 апреля в бельгийских городах Левен и Люван-ля-Нев.
От России, которая присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, участие в конференции принимал министр образования РФ Андрей Фурсенко.
Как отмечается в коммюнике, европейские страны, столкнувшиеся с такими вызовами современности, как старение населения, глобализация и экономический кризис, могут достичь успеха только при условии "максимизации талантов и возможностей своих граждан".
Запущенный в 1999 году Болонский процесс "привел к формированию сильной и устойчивой" Европейской области Высшего образования, охватывающей 46 стран Европы, говорится в коммюнике. По мнению участников процесса, изменения, вызванные Болонским процессом, "позволили прийти к большей совместимости и сравнимости систем высшего образования" и повысили мобильность студентов и преподавателей.
Как постановили участники конференции, основными приоритетами развития высшего образования в рамках этого процесса на ближайшее десятилетие станут: равный доступ к высшему образованию для всех, обучение в течение всей жизни, трудоустройство, совершенствование образовательных программ, развитие инновационных исследований и международных программ, а также повышение мобильности студентов, молодых ученых и преподавателей.
Особое внимание на конференции было уделено государственному финансированию высшего образования. Европейские министры образования стран-участниц Болонского процесса подтвердили, что "государственное финансирование остается основным условием для того, чтобы гарантировать равный доступ к образованию и дальнейшее устойчивое его развитие".
Как сказал в интервью РИА Новости министр образования РФ Андрей Фурсенко, в системе высшего образования России достаточно бюджетных мест. Он сообщил, что в этом году на тысячу выпускников школ было выделено 420 бюджетных мест в вузах. "Тот, кто действительно хочет и может учиться, способен найти себе место", - заявил собеседник агентства.
Один из положительных моментов Болонского процесса, по мнению Фурсенко, заключается в том, что Россия "вынуждена делать серьезный вклад в изменение содержания образования". "Вузы должны предлагать новые программы, которые соответствуют требованиям времени, а Болонский процесс - это новое требование", - заявил министр.
Следующая министерская конференция по Болонскому процессу пройдет в Будапеште (Венгрия) и Вене (Австрия) 11-12 марта 2010 года.