ВЛАДИВОСТОК, 29 апр - РИА Новости. В Приморском крае не оформлено ни одного льготного автокредита, меньше всего желающих приобрести российские автомобили, как и ожидалось, в Сибири и на Дальнем Востоке, где пока, несмотря на кредиты, предпочитают ездить на иномарках, сообщает в среду "Российская газета".
Постановление правительства РФ о выдаче льготных рублевых автокредитов вступило в действие в конце марта. В список автомобилей вошли весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Банки будут предоставлять кредит по своей процентной ставке минус две трети ставки рефинансирования ЦБ. От нынешних 13% это 8,66% годовых. Льготные кредиты выдают три банка - ВТБ24, Сбербанк и Россельхозбанк. Но действовать эта программа будет только один год. Для того, чтобы приобрести автомобиль по этой схеме, покупатель должен внести минимальный взнос в 30% от его стоимости.
В Приморье, по данным официального представительства российского автогиганта компании "Даль-Лада", есть примеры покупки автомобилей за наличные со стопроцентной оплатой, отмечает издание. Дальневосточники интересуются "Нивами", "пятерками", "семерками" еще старой модификации.
"Дилеры считают, что имеют дело с очень маленькой нишей приверженцев отечественных автомобилей: привык человек ездить по тайге или на рыбалку на "Ниве", вот и покупает ее опять", - пишет "Российская газета". Сибиряков не устраивает качество включенных в "льготный список" автомобилей, отмечает издание. Они предпочитают покупать автомобили марки Nissan и Toyota, но они не входят в государственную программу по кредитованию.
Спецтарифы на транспортировку отечественных автомобилей на Дальний Восток тоже пока не сыграли значительной роли, отмечает газета. Впрочем, причина может крыться и в том, что у отечественных производителей в Приморье нет разветвленных дилерских сетей по продажам и сервису машин, пишет издание.
По словам менеджера корпоративных продаж официального дилера Renault во Владивостоке Вячеслава Ланбина, ни одной партии машин модели Renault еще не отгружено на Дальний Восток по льготному транспортному тарифу. До сих пор автомобили, по его словам, доставляются за счет предприятия-изготовителя, и обходится это в 18 тысяч рублей, пишет "Российская газета". Самостоятельная доставка машины в регион обойдется в 60 тысяч рублей.