МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Любимая ученица выдающейся балерины Екатерины Максимовой, солистка Большого театра Марианна Рыжкина предчувствовала кончину своей наставницы, ушедшей из жизни во вторник на 71-м году жизни.
"Позавчера в театре был спектакль "Спартак", где я как раз танцевала партию Фригии - это партия Екатерины Сергеевны, которую она передала мне. И у меня было какое-то странное ощущение после этого спектакля", - рассказала журналистам во вторник Рыжкина.
По словам балерины, у нее "был в груди какой-то ком, от которого невозможно было избавиться весь вечер, и чувство пустоты".
"Не знаю, что это такое. Может быть, мы просто не умеем понимать какие-то подсказки, которые даются нам сверху", - предположила она.
Солистка Большого театра отметила, что Максимова была великолепным педагогом и научила ее очень многому.
"Екатерина Сергеевна - человек, который учила меня существовать в театре, выходить на сцену, как должен выходить настоящий артист - каждый раз как в первый и последний раз. Именно так, как они танцевали с Владимиром Викторовичем (Васильевым)", - рассказала она.
Кроме того, Рыжкина подчеркнула, что пример жизни и творчества Максимовой дает силы и желание жить.
"Если кто с ней близко общался, понимал, насколько она настоящая, естественная - таких остались единицы. Она - большой пример для всех нас, а это дает силы и желание жить дальше и делать свою работу", - заключила балерина.
Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище, после чего поступила в труппу Большого театра и до 1988 года была ведущей солисткой. Ее постоянным партнером был муж - Владимир Васильев.
В репертуаре Максимовой были все самые знаменитые партии: Жизель ("Жизель" Адана), Китри ("Дон Кихот" Минкуса), Золушка ("Золушка" Прокофьева), Фригия ("Спартак" Хачатуряна), Девушка ("Икар" Слонимского), Одетта-Одиллия и Аврора ("Лебединое озеро" и "Спящая красавица" Чайковского) и другие.
За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара ("Ромео и Юлия" на музыку Берлиоза), Ролана Пети ("Голубой ангел" на музыку Констана), Джона Кранко ("Онегин" на музыку Чайковского). Будучи постоянной партнершей своего мужа Владимира Васильева, она танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: "Икар", "Анюта", "Золушка".
Великий итальянский режиссер Франко Дзеффирелли пригласил Максимову и Васильева выступить в его фильме-опере "Травиата". А французский режиссер Доминик Делуш к 30-летию работы пары Максимовой и Васильева снял о них фильм "Катя и Володя", после чего весь мир так и стал называть этот дуэт.
С 1982 года Максимова преподавала на кафедре хореографии ГИТИСа (ныне РАТИ), который окончила в 1980-м по специальности педагог-балетмейстер. С 1996 года она является профессором.
С 1990 года, после окончания исполнительской деятельности, Максимова стала педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов. С 1998 года была балетмейстером-репетитором Большого театра. В числе ее учениц - Светлана Лунькина и Анна Антоничева.
Одна из самых прославленных балерин России 1 февраля 2009 года широко отпраздновала 70-летний юбилей в атриуме Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Екатерина Максимова - народная артистка СССР (1973), лауреат премии Ленинского комсомола 1972 года, лауреат Государственной премии СССР 1981. Лауреат Международной премии "Академии Симба" (Италия, 1984), лауреат Государственной премии РСФСР 1984 года в области киноискусств. Была награждена орденом Ленина (1976), орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов (январь 1994), орденом "За заслуги перед Отечеством" III (1999) и IV степеней (2008). Удостоена почетной награды Бразилии - ордена Рио Бранко (2004).