НЬЮ-ЙОРК, 24 апр - РИА Новости, Лариса Саенко. Два холста Давида Бурлюка - "Безголовый парикмахер" (1912 год) и "Мертвый всадник" (1911 год) не были проданы на русском аукционе Christie's в пятницу, хотя значились среди топ-лотов торгов, передает корреспондент РИА Новости.
Каждая из этих картин "отца российского футуризма" из коллекции Макса Граника была оценена на сумму до полумиллиона долларов.
"Безголовый парикмахер" - одна из самых концептуальных работ Бурлюка, работавшего над холстом одновременно с созданием первого русского манифеста футуризма - "Пощечина общественному вкусу," который Бурлюк написал в содружестве с Велимиром Хлебниковым, Алексеем Крученых и Владимиром Маяковским.
В этот период он опубликовал "Дикие Русские" и сотрудничал с другими выдающимися художниками - Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой, с которыми участвовал в выставках художественного объединения "Бубновый Bалет".
"Безголовый парикмахер" стал воплощением творческого кредо Бурюка, сформулировавшего, что "современное искусство основано на трех принципах: дисгармония, ассиметрия и дисконструкция".
Название второй работы - "Мертвый всадник", скорее всего, содержит намек на название мюнхенской группы Der Blaue Reiter ("Голубой всадник"), лидерами которой являлись Василий Кандинский и Франц Марк и в которую Давид Бурлюк был вовлечен в это время, полагают эксперты торгового дома.
Инвесторы скупили на аукционе все менее известные и значимые работы Бурлюка, а их было представлено более десятка.