МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Самое высокое в Москве колесо обозрения на ВВЦ, установленное к 850-летию столицы, в этом году еще не получило разрешение на эксплуатацию, пока в городе заработают четыре из семи "чертовых колес", сообщил журналистам в четверг заместитель начальника московского Спецгостехнадзора Владимир Бачурин.
"Два колеса будут работать в Измайловском парке. Заявку на работу колеса обозрения на ВВЦ мы пока не получали - оно будет стоять. В Останкинском парке колесо тоже работать не будет. В парке Горького будут демонтированы два колеса обозрения, а одно новое будет закуплено. Еще одно колесо будет работать в Филях", - сказал Бачурин.
Еще одно "чертово колесо", получившее разрешение на работу, он не назвал.
В 2007 году эксплуатация колеса на ВВЦ была запрещена из-за технических неисправностей, а в прошлом году оно работало.
Бачурин также сообщил, что разрешение на эксплуатацию в Москве получили уже около 120 каруселей.
"Всего в Москве инспекция зарегистрировала порядка 750 аттракционов. К сезону, который наступает 1 мая, пройдет приемка парков к эксплуатации. Из 500 аттракционов, которые по графику к сезону должны быть запущены, порядка 70% прошли техническое освидетельствование. Порядка 120 из них уже получили талоны-допуски", - рассказал замначальника Спецгостехнадзора.
По его словам, оставшимся аттракционам в ближайшее время также планируется выдать разрешения.
Бачурин напомнил, что на каждый аттракцион регистрационный номер выдается только один раз, а талон-допуск необходимо получать ежегодно. "С истекшими сроками службы аттракционов на территории Москвы нет", - сказал он.
Специалист также отметил, что с 2005 года значительно улучшилось техническое состояние аттракционов в столице, появились новые.
"Только за прошлый год было введено порядка ста новых аттракционов, причем половина из них импортные", - сказал Бачурин.
По его словам, за последние четыре года в Москве несчастные случаи на аттракционах практически не происходили.
"С тех пор как начала работать наша служба, происшествий на аттракционах практически не было, за исключением прошлого года, когда на одном из аттракционов выключилось электропитание, а на аттракционе в зоопарке поезд сошел с рельсового пути", - отметил замглавы Спецгостехнадзора.
Он добавил, что в Мосгордуме разрабатывается законопроект, регламентирующий эксплуатацию аттракционов в столице.
"В настоящее время работает группа по разработке этого закона. Документ установит определенные правила в этой сфере деятельности: как должен вести себя владелец, и как должен вести себя контролирующий орган", - пояснил Бачурин.