МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. Оргкомитет олимпиады "Сочи-2014" пригласил побороться за статус генерального партнера Игр не только иностранные Toyota, Volvo и Volkswagen, но и отечественные ГАЗ и ВАЗ, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к оргкомитету.
По его данным, в оргкомитете "Сочи-2014" создана рабочая группа по обеспечению автотранспортом участников и гостей Игр 2014 года, в которую вошли представители компаний, желающих стать генеральными партнерами Игр в категории "автомобили". Это представители не менее шести автоконцернов, в том числе российских автогигантов ГАЗ и ВАЗ.
Volkswagen (VW) заинтересован в олимпийских проектах, но о деталях возможного сотрудничества говорить преждевременно, пишет издание со ссылкой на представителя концерна Андрея Гордасевича. Концерн уделяет большое внимание спортивному маркетингу: например, в марте VW подписал спонсорский контракт с Российским футбольным союзом, добавил он.
"АвтоВАЗ" получил от оргкомитета письмо с предложением участвовать в конкурсе на статус партнера, но решение еще пока не принято, говорит официальный представитель тольяттинского автозавода. ГАЗ хотел бы видеть себя в числе партнеров Олимпиады, рассказала представитель группы Елена Матвеева: "Концерн производит все виды автомобилей, требующихся оргкомитету. А к моменту Игр группа выведет на рынок несколько принципиально новых моделей".
Toyota и Volvo получили приглашение от оргкомитета, но официального ответа пока не дали, сообщили сотрудники пресс-службы компаний. Представитель BMW подтвердил получение предложения оргкомитета: "Сейчас мы обсуждаем детали сотрудничества".
Как отмечает издание, поддержка Олимпиады обойдется недешево: ранее гендиректор оргкомитета Дмитрий Чернышенко говорил, что стоимость пакета генерального партнера начинается от 100 миллионов долларов, из которых часть вносится наличными, а часть - услугами и продукцией. Так, генеральный партнер в категории "автомобили" должен будет поставить оргкомитету до 2016 года (после окончания Олимпиады в Сочи будет действовать контракт с российской сборной на следующие Игры) около 3000 автомобилей и около 1000 автомобилей - на период Игр. В их числе должны быть автомобили экономического, бизнес- и представительского классов, грузовики, микроавтобусы, а также машины, оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями. Скорее всего, оргкомитет выберет несколько автомобильных партнеров, так как мало у каких автоконцернов есть все перечисленные категории автомобилей, считает Олег Дацкив, директор по развитию проекта auto-dealer.ru.
Именно для того чтобы "формализировать требования к потенциальным партнерам", и создана рабочая группа по автотранспорту, уточнили "Ведомостям" в пресс-службе оргкомитета, отказавшись от других комментариев. Однако один из сотрудников оргкомитета сказал, что участие в рабочей группе позволит потенциальным партнерам понять, какие возможности для развития они могут получить в Краснодарском крае. Например, контракт с генеральным партнером в категории "автомобили" предусматривает возможность строительства станций техобслуживания в районе Сочи.
Сейчас передача автомобилей оргкомитету кажется неплохим решением проблем со сбытом, считает Дацкив, тем более что в долгосрочной перспективе эти вложения окупятся как за счет имиджевого эффекта, так и за счет проектов по обслуживанию переданных олимпийцам автомобилей.