Российское агентство международной информации РИА Новости, Московский театр на Таганке, а также Государственный центральный музей современной истории России представляют фотовыставку Анатолия Гаранина:
"ФОТОТЕАТР ТАГАНКА"
Выставка откроется 29 апреля и продлится до 10 мая 2009 года
в Государственном центральном музее современной истории России
по адресу Москва, ул. Тверская, 21
«Его фотографии, сделанные в полутьме, это просто шедевры. Никто никогда, ни до, ни после него, так не снимал. Он единственный, кто делал такие фотографии - стильные фотографии. Более гениального, чем Гаранин, не было», - считает Каталин Любимова.
Знакомство зрителей с мастерством фотохудожника Анатолий Сергеевича Гаранина мы начинаем с проекта «Анатолий Гаранин. Фототеатр Таганка». Этот выставочный проект посвящен 45-летнему юбилею московского Театра на Таганке, который Гаранин снимал почти 26 лет - с 1964 по 1990 год. На выставке представлены 80 работ автора - Юрий Любимов, Владимир Высоцкий, Борис Хмельницкий, Леонид Филатов, Марина Влади, Алла Демидова, Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Зинаида Славина и многие другие. Сцены из спектаклей, репетиции, закулисная жизнь легендарного театра сквозь призму гаранинского объектива, рождавшего не просто документ, а совершенный образец художественной фотографии.
Анатолий Сергеевич Гаранин (1912 – 1990) – известный советский фотожурналист и фотохудожник. Пятьдесят семь лет своей жизни он отдал фотоискусству. Тысячи публикаций в советских и зарубежных изданиях, участие в сотнях фотовыставок, бесчисленные поездки по нашей стране и за рубежом, золотые медали и Гран-при международных фотоконкурсов и фестивалей. Пятьдесят семь лет, без остатка отданных фотоискусству, и пятьдесят семь лет трепетной и верной любви к миру театра.
Анатолий Гаранин пришел в печать в 1932 году. Работал фоторепортером в «Вечерней Москве», в «Иллюстрированной газете». Как фотомастер получил признание еще в сороковые годы прошлого века. Во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом в редакции журнала «Фронтовые иллюстрации». Его фронтовые репортажи – документы, запечатлевшие сцены страшной человеческой трагедии – относятся к лучшим репортажам времен Второй мировой войны, а его имя стоит в одном ряду с такими всемирно признанными фотомастерами, как Всеволод Тарасевич, Роберт Капа, Евгений Халдей, Дмитрий Бальтерманц. Гаранин был корреспондентом журнала «СССР на стройке», позднее стал ведущим фотографом журнала «Советский Союз».
Из беседы с Юрием Петровичем Любимовым:
«Мы настолько долго были знакомы… Он всегда с аппаратом, а я - так… Я говорю: «Снимайте, как хотите, где хотите, сколько хотите, только спектаклю не мешайте». Это было осенью 64-го года. Вот и вся встреча. У него был свой взгляд, особый взгляд на вещи. Он чувствовал, что вправе иметь свое суждение. Он снимал то, что он любил, со своей точки зрения. И потом – умелость. Он, конечно, умел снимать. Он был настоящим Профессионалом своего дела, с большой буквы. Он мог выбрать ракурс, он мог несколько раз смотреть спектакль, а не халтурить. Халтура не была ему свойственна. А сейчас, вот эти налетчики, в большинстве - они халтурщики. В основе его работы – высокий профессионализм».
В январе 2008 года братья Алексей и Никита Гаранины приняли решение о передаче архива своего отца в Российское агентство международной информации РИА Новости. Тематическая и жанровая палитра творчества Гаранина необычайно разнообразна. Великолепно сохранившееся, во многом уникальное наследие фотографа, представляет сегодня огромную историческую и художественную ценность. Большая часть работ выдающегося мастера никогда и нигде не экспонировалась и не публиковалась.
На сегодняшний день самое полное собрание работ Анатолия Гаранина хранится в фотографическом архиве агентства РИА Новости.
Таганка в объективе Анатолия Гаранина. Уникальная фотохроника>>