Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Альфа-банк вернул деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоАльфа-банк вернул деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества
Альфа-банк вернул деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества
В конце марта мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели деньги на счет некоего клиента Альфа-банка. Представители банка не ответили изданию, успел ли адресат переводов снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну.

МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Альфа-банк во вторник вернул деньги своим клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе "Альфа-клик", рассказали "Ведомостям" сами клиенты банка, которые ранее пожаловались на пропажу средств со счетов.

В конце марта мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели деньги на счет некоего клиента Альфа-банка. Представители банка не ответили изданию, успел ли адресат переводов снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну.

После публикации об этой истории о похожих случаях газете сообщили еще два клиента Альфа-банка. Михаил успел спасти свои деньги. Сразу после появления проблем с телефоном 28 марта он обратился к оператору и, узнав, что кто-то по поддельной доверенности успел перевыпустить sim-карту к его телефону, немедленно заблокировал телефон и поинтересовался состоянием счетов в интернет-банке. И обнаружил, что его деньги, хранившиеся в долларах, были конвертированы в рубли. Но перевести их на чужой счет мошенники не успели, потеряв доступ к телефону. "В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации", - говорит Михаил.

Но другой пострадавший клиент Альфа-банка пока не дождался компенсации. "Мой случай не укладывается в схему хотя бы потому, что деньги со счета похитили еще в декабре 2008 года", - рассказал газете москвич Кирилл Машуков. В конце декабря он получил sms-уведомление банка о том, что номер его телефона для сообщений об операциях изменен. Он объяснил в банке, что не менял номер, и этот случай сочли ошибкой. На следующее утро он обнаружил, что ночью с его счетов были сняты наличные в банкоматах Санкт-Петербурга и совершены переводы на счет клиента Альфа-банка в этом городе. "Мне удалось выяснить, что некто пришел в офис Альфа-банка в Петербурге, попросил сменить номер телефона для sms-уведомлений и выдать временную карту", - рассказывает Машуков. По его словам, операционист, обслуживавший посетителя петербургского офиса, не опознал его на фото. А представители банка сообщили ему, что в базе данных отмечена идентификация клиента по паспорту. "Я написал письма в банк, подал заявление в Краснопресненский ОВД еще в январе, затем написал в прокуратуру и Центробанк, но пока не получил ответов. В Альфа-банке говорят, что проводят проверку", - сказал Машуков.

Он собирается подать в суд на банк для возвращения денег и компенсации ущерба. Представитель Альфа-банка на это сообщил, что детальное расследование проводится по каждому случаю и решение "принимается индивидуально".

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала