НЬЮ-ЙОРК, 16 апр - РИА Новости, Лариса Саенко. Борьба за клиентов, которые во времена кризиса вынуждены экономить на всем, в том числе и на пропитании, подтолкнули американские конкурирующие сети фастфуд к выпуску более дешевой продукции в формате "мини", сообщает в четверг корреспондент РИА Новости.
Диета времен депрессии пока вводится в виде эксперимента. Кроме того, то, что в Америке называют "мини", сочтут в Европе за "макси". Тем не менее Национальная ассоциация ресторанов в прогнозе на 2009 года назвала самым ходовым блюдом мини-гамбургеры, предрекая также успех самым миниатюрным десертам в формате "один укус". Прогноз был составлен по опросам более 1,6 тысячи профессиональных участников рынка общепита.
Лидер рынка "Макдоналдс" в качестве эксперимента внес в меню 400 ресторанов "Мини Биг Мак" за 1,49 доллара. Название может резать слух, однако цена мини-бутерброда по сравнению с большим, стала почти вдвое ниже.
Эта сеть ресторанов также предложила в США на завтрак "долларовое меню", включающее напиток и бутерброд.
Американцы, которые традиционно питаются в общепитах чаще, чем дома, не намерены отказываться от походов в дешевые рестораны, показывают опросы потребителей. "Макдоналдс" который посещают ежедневно 58 миллионов человек в мире, по итогам 2008 года был одним из двух фигурантов индекса Dow Jones industrial аverage, завершивших год в росте (второй была оптовая сеть розничных продаж Wallmart).
Президент "Макдоналдс" Рауль Альварес, который начинал карьеру у печи ресторана, вносит свою лепту в сокращение расходов - он всегда сам традиционно питается в "Макдоналдс" инкогнито, подмечая, что говорят посетители, и не тратясь на маркетинговые исследования.
Главный конкурент "Макдоналдс" - сеть ресторанов быстрого питания Burger King - предлагает посетителям "укороченный" вариант своего классического бургера - сразу два "малыша" за 1,39 доллара, да и многие традиционные блюда здесь появились в сокращенной версии. В планах ресторана - мини- сэндвичи с курицей.
Ресторанная сеть Jack in the Box, которая управляет более чем 2 тысячами ресторанов в 18 штатах США, также рекламирует нововведения - мини-курицу и набор из трех мини-бургеров. А на Манхэттене в часы обеда выстраиваются очереди только к окошечкам с пиццой на вынос - за 99 центов.
Рестораны "для бедных" пока остаются на плаву. Хотя в целом по стране 56% владельцев ресторанов заявили, что в этом году их бизнес резко упал, сообщила ассоциация ресторанов.