МОСКВА, 14 апр - РИА Новости, Светлана Янкина. Презентация Российского павильона на 53-й Венецианской биеннале современного искусства, которая пройдет с 7 июня по 22 ноября, состоится в Москве во вторник, сообщили РИА Новости в пресс-службе Московского дома фотографии, директор которого Ольга Свиблова является куратором российской экспозиции.
"Опираясь на личный художественный опыт и глубоко укорененные в современном русском искусстве традиции русского авангарда, участники русского павильона Павел Пепперштейн, Алексей Каллима, Георгий Острецов, Андрей Молодкин, Анатолий Журавлев, Ирина Корина, Сергей Шеховцов проблематизируют и метафоризируют тему "победа над будущим", - приводят организаторы слова куратора.
Как говорится в сообщении, концептуалист Павел Пепперштейн представит на биеннале серию картин "Перспективы развития", в которых "жесткие супрематические элементы произрастают сквозь расплывчатые контуры мегаполисов будущего".
При этом в зале будет звучать авторский рэп художника с включениями из "Весны священной", написанной Игорем Стравинским в 1913 году.
Инсталляция "Черные дыры" Анатолия Журавлева, как отмечает куратор, поднимает проблему проявления будущего через прошлое. Автор использует сотни небольших фото с изображением исторических персонажей, повлиявших на ход истории в ХХ веке. Все они помещены в абстрактные черные кляксы, которые заполнят экспозиционное пространство от пола до потолка.
Андрей Молодкин для инсталляции "Красное и черное" сделал две полые стеклянные скульптуры Ники, одна из которых заполняется красной жидкостью -кровью, другая - черной, нефтью. Проекция изображений обеих Ник на экран совмещает изображения друг с другом, символизируя амбивалентность любой победы.
Отсылающий к теории хаоса проект Алексея Каллимы - "Теорема дождя" - также призывает к размышлению над ценой победы: по словам Свибловой, художник сделал фрески с изображением заполненных болельщиками трибун, часть из которых переживают радость победы, другая - горечь поражения. При этом изображение видно только в ультрафиолетовом излучении и, когда зритель приближается к ним, срабатывает датчик, оно выключается и человек остается в белой пустоте как неизбежном следствии триумфальной эйфории.
Неорусскую геральдику фасада павильона России, который был построен в 1914 году по проекту Алексея Щукина, обыграет созданная Сергеем Шеховцовым инсталляция из поролона под названием "Картуш".
Кроме того, в Российском павильоне будут представлены инсталляции "Фонтан" Ирины Кориной и "Art life или Муки творчества" Гоши Острецова.
Основными местами проведения биеннале, которая в этом году по замыслу ее куратора Даниеля Бирнбаума проходит под девизом "Создавая миры", по традиции являются Арсенал и сад Джардини, где располагаются павильоны разных стран, в том числе и России. В общей сложности в работе выставки принимают участие порядка 90 художников и арт-групп со всех континентов.
При этом произведения русских авторов на этом престижном смотре современного искусства можно будет увидеть не только в Российском павильоне, но и в рамках параллельной программы.
При поддержке Московского музея современного искусства будут реализованы два проекта: международный "Безусловная любовь" в Новом Арсенале, при участии группы АЕС+Ф, Ольги Солдатовой, Вадима Захарова, Велены Никовой и Аристарха Чернышова, а также "Осторожно! Музей" Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, который разместится в Палаццо Боллани.
А в Ca' Rezzonico, музее искусства 18 века, целая плеяда русских художников, среди которых Илья и Эмилия Кабаковы, Юрий Альберт, Борис Орлов, Владислав Мамышев-Монро, Дмитрий Гутов, объединятся в проекте "Этот смутный объект искусства", который осуществляет Stella Art Foundation.