ТБИЛИСИ, 12 апр - РИА Новости, Бесик Пипия. За два дня пребывания в столице Грузии Галине Глуховой не удалось пообщаться наедине с сыном Александром Глуховым, самовольно покинувшем воинскую часть в Цхинвали в январе нынешнего года и оказавшемуся в Тбилиси. Об этом корреспонденту РИА Новости рассказала Галина Глухова.
Гостья из Удмуртии поведала, что давно хотела встретиться с сыном, однако осуществление мечты откладывалось из-за отсутствия средств. В начале апреля ей позвонили из Москвы, из газеты "Московский комсомолец", и сообщили радостную весть: редакция готова полностью профинансировать поездку в далекую Грузию. Из Ижевска Галина Глухова добралась на поезде в Москву, оттуда доехала до Киева, а затем самолетом прибыла в Тбилиси. Въездную визу сроком на три месяца получила прямо в аэропорту, заплатив 35 долларов.
В Тбилиси Галину Глухову встретила корреспондент "МК" Марина Перевозкина, которая доставила героя своих публикаций в гостиницу "Бомонд". Мать сразу же позвонила на мобильный телефон сыну, попросила назвать адрес, чтобы приехать к нему. Александр ответил, что он должен с кем-то посоветоваться и потом перезвонит.
Ждали часа два, назначили встречу в кафе в центральной части города. Когда Галина Глухова и Марина Перевозкина прибыли в условленное место, их встретили молодой человек по имени Паата и девушка Лейла и проводили за столик, за которым сидел сержант-беглец. А за его спиной была установлена видеокамера телекомпании "Алания".
Паата и Лейла, представившиеся сотрудниками министерства по делам беженцев, потребовали, чтобы Марина Перевозкина покинула помещение общепита. Но корреспондент наотрез отказалась выполнять "пожелание" министерских работников. Мать с сыном обнялись, пролились слезы радости. Говорили о том, о сем под наблюдением большого числа неизвестных людей. Встреча длилась всего полчаса, и сюжет о ней, заснятый "Аланией", транслировался весь день по всем грузинским телеканалам.
На следующий день Галину Глухову уже без Марины Перевозкиной повезли к сыну на квартиру. Живет он в старой части города в двухкомнатной квартире в пятиэтажке. Перед взором гостьи предстала меблированная чистая квартира, с двумя телевизорами, холодильником, компьютером, подключенным к Интернету. Когда сын сообщил матери, что в квартире рядом с ним круглосуточно кто-то находится, Галина Глухова прямо спросила Паату: "А почему вы здесь ночуете, это ваша работа?" "Да, это наша работа, опекать человека в незнакомом городе", - ответил он.
Сын сообщил матери, что встретил в Кахетии девушку сердца, грузинку, которую зовут Мэри, она работает в школе, преподает русский язык и литературу. Показал ее фото на мобильном телефоне, сама же девушка в тот момент находилась в командировке в Ереване.
Затем Паата пригласил гостей из Удмуртии за стол. Галина Глухова говорит, что ей особенно понравились хинкали.
Сын сообщил матери, что его уход из воинской части никак не связан с политикой. Он просто бежал, поскольку на службе приходилось испытывать всяческие унижения. Встал и пошел, куда глаза глядят, так попал к грузинам.
В воскресенье и понедельник, похоже, под тем же неусыпным оком сотрудников ведомства по делам беженцев, продолжатся встречи матери с сыном, затем Галина Глухова той же дорогой намерена вернуться на родину в Удмуртию.
Глухов был призван в армию из Удмуртии осенью 2007 года и должен был демобилизоваться весной этого года. По заявлению МВД страны, российский сержант сбежал из своей части в Южной Осетии и сдался грузинской полиции. Сам Глухов свое решение объяснил плохими условиями службы.
Главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский ранее сообщил РИА Новости, что против Глухова возбуждено уголовное дело о дезертирстве. Россия в ближайшее время отправит запрос в Грузию о возвращении сержанта. Глухов может быть осужден на срок до семи лет, однако в УК есть примечание, позволяющее освободить сбежавшего военного от уголовной ответственности в случае, если он дезертировал впервые и в одиночку, с ним не было оружия, а его уход стал следствием стечения тяжелых обстоятельств.
Грузия уже заявила, что не намерена передавать России сержанта, пока не решит, предоставлять или не предоставлять ему политическое убежище, о котором Глухов якобы уже попросил.