Председатель Национального собрания (Нижней палаты парламента) Франции Бернар Аккуайе ответил на вопросы РИА Новости накануне 14-го заседания Большой российско-французской межпарламентской комиссии, которое пройдет в четверг в Москве. Беседовал Владимир Добровольский.
- Повлиял ли экономический кризис на российско-французское промышленное сотрудничество, в частности, на партнерство Renault-Nissan и «АвтоВАЗа», авиационные и другие проекты? Не планирует ли Франция сократить свое участие?
- Россия и Франция являются друг для друга важнейшими партнерами. Перед лицом глубокого кризиса, с которым мы сталкиваемся, мы должны избегать замкнутости во всех ее формах. В этом смысле саммит G20 в Лондоне – это большой успех.
Напротив, в трудные времена больше чем когда-либо следует укреплять наши экономические связи и развивать наше партнерство. Приведу недавний пример: Alstom приобрел долю компании « Трансмашхолдинг», крупнейшей компании по производству подвижных составов в России. Франция также готова использовать новые возможности инвестиций и увеличить свое присутствие в России.
- Как реинтеграция Франции в военные структуры НАТО может повлиять на российско-французские отношения в сфере военно-технического и стратегического сотрудничества? Могут ли оказаться под вопросом совместные проекты с компаниями DCNS et Thales?
- Сотрудничество наших государств прочно во многих областях, включая военную. Реинтеграция Франции в военные структуры НАТО позволит нашей стране иметь больший вес в выборе, который делает альянс, и, как следствие, быть особенно внимательным к диалогу между НАТО и Россией - важному диалогу, который должен быть углублен.
- Как Вы расцениваете отношение французского общества, политиков и промышленников к России, является ли оно объективным? Россия – это друг или враг? Существует ли желание лучше узнать российское общество и государство?
- Французско-русские отношения уходят корнями в далекое прошлое. Первые дипломатические отношения были заключены в начале 18-го века. С тех пор Франция и Россия, хотя и воевали в некоторые эпохи, шли бок о бок, к примеру, во времена Второй мировой войны.
Наши страны испытывают друг к другу уважение и дружеские чувства. Конец тоталитаризма советской эпохи, который, к счастью, так и не взял верх над русской душой, придал новый импульс нашей общей судьбе и позволил нашим народам обрести путь крепкого и доверительного сотрудничества.
Россия всегда притягивала Францию как, я полагаю, Франция вызывала сильный интерес у русских. Я рад, к тому же, что растет изучение французского языка в России и русского – во Франции. Это важное свидетельство прочности наших отношений.
- Что Вы можете сказать о межпарламентских отношениях? Существуют ли совместные проекты? Планируется ли создание совместных комиссий по различным сюжетам?
- Парламентские отношения занимают очень важное место во французско-русских отношениях. Действительно, регулярные политические контакты развиваются между российскими и французскими парламентариями с принятия новой российской Конституции и первых выборов в Государственную думу в декабре 1993 года. Они укрепились поездками во Францию многочисленных российских делегаций и визитами в Россию многочисленных французских парламентариев.
Наивысшей точкой парламентских взаимоотношений между нашими странами является ежегодное заседание Большой российско-французской межпарламентской комиссии, которое объясняет мой сегодняшний визит в вашу большую красивую страну. Эта комиссия, созданная в 1995 году председателями Национального собрания и Государственной думы господами Филиппом Сегеном и Иваном Рыбкиным, позволила установить крайне разнообразные контакты и проводить дискуссии на очень высоком уровне.
Наше парламентское сотрудничество, кроме того, включает множество направлений. Постоянные комиссии наших законодательных собраний поддерживают плодотворные и регулярные контакты. Национальное собрание участвовало во многих европейских проектах (сотрудничества с Россией, «Тасис» I и II) в рамках парламентской работы.
Обмен опытом продолжается, поскольку, к примеру, в этом месяце мы принимаем представительницу российского парламента, чтобы обсудить вопросы инвалидов и уязвимых групп населения (детей, пожилых людей). Наконец, наши парламентарии располагают множеством возможностей встречаться и работать вместе по различным вопросам на общих форумах: в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), в Организации по безопасности о сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и в других областях.
- Каким будет вклад Национального собрания в перекрестный 2010 год России и Франции?
- Наши законодательные собрания действительно окажутся в центре этого перекрестного года, и я приветствую его важность для обеих стран. Сейчас готовятся множество инициатив в самых разных областях. Обсуждение мероприятий входят в повестку дня заседания Большой российско-французской межпарламентской комиссии. Мы работаем над этим, не покладая рук. Наши парламентские группы дружбы будут в этих рамках нести основную нагрузку парламентских проектов.
- Есть хорошая традиция – играть в футбол с российскими депутатами. Состоится ли матч, и как Вы оцениваете шансы французских парламентариев?
- Какой бы ни была площадка, можно лишь радоваться каждому поводу вновь убедиться во французско-российской дружбе!