Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Евангельский проект" Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. Справка

"Евангельский проект" – это размышление о библейском тексте и одновременно о противоречивой природе современного мира, пронизанного параллельной реальностью медиа.
Евангельский проект – это размышление о библейском тексте и одновременно о противоречивой природе современного мира, пронизанного параллельной реальностью медиа.
Читать ria.ru в
Выставка Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой "Евангельский проект" под руководством Марата Гельмана была открыта 26 февраля 2009 года в Пермском музее современного искусства Permm (здание бывшего Речного вокзала).

Выставка Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой "Евангельский проект" под руководством Марата Гельмана была открыта 26 февраля 2009 года в Пермском музее современного искусства Permm (здание бывшего Речного вокзала).

В экспозиции представлены работы, основанные на современных фотографиях новостных лент и Интернета. Новое значение репортажным изображениям придают цитаты из Евангелия, являющиеся частью произведений.

"Евангельский проект" – это размышление о библейском тексте и одновременно о противоречивой природе современного мира, пронизанного параллельной реальностью медиа. Авторы характеризуют изображения как "современные фрески, которые можно свернуть в рулон", а жанр проекта как "медийный монументализм".

Презентация "Евангельского проекта" состоялась в рамках некоммерческой программы ярмарки "АртМосква'08", однако первую часть "Евангельского проекта" показывала в 1994 году "Галерея М.Гельмана" (сегодня "Галерея М&Ю Гельман").

В Пермском музее современного искусства впервые представлена полная версия проекта.

"Евангельский проект" рассказывает о вечных ценностях, но делает это необычным образом. Идея возникла у Дмитрия

Врубеля (автора знаменитой фрески "Поцелуй" на Берлинской стене) пятнадцать лет назад. Каждое утро художник начинает с просмотра лент информационных агентств, где перемешиваются новости о терактах, разгонах мирных демонстраций, ураганах, громких судебных процессах и т.д. Выбрав фотографию подраматичнее, он берет в руки Евангелие и находит в нем цитату, как нельзя более подходящую к только что произошедшему событию. Дальше на основе фотографии создается эскиз. Он, в свою очередь, сканируется и переносится на огромный лист во всю стену, который закрашивается в характерной экспрессивной манере. Евангельская цитата пускается лентой по нижнему краю картины.

Охват современных событий в этой работе максимально велик. В поле зрения художников попадают кризисные зоны и горячие точки мира: президент Ирана Ахмадинежад с генералом на заднем плане; матери Беслана; легализованный после падения правительства талибов, запрещавших держать птиц в клетке, афганский продавец птиц; убийца неправедного судьи в Ираке. Среди других сюжетов ‑ детдомовцы, угощающие друг друга токсическим веществом; британская полиция, которая арестовывает экологического протестанта в аэропорту Хитроу; возрожденные в 1990‑е пионеры; толстый московский милиционер; спящий на земле нелегальный эмигрант из Африки; ноги раненого американского солдата в Ираке; ноги повешенного иранского диссидента; русские беспризорники и др.

"Это невероятное явление художественного сознания", – так описал проект присутствовавший на открытии выставки министр культуры и массовых коммуникаций Пермского края Борис Мильграм.

В свою очередь Пермская епархия РПЦ отнеслась с осуждением к выставке.

На сайте Пермской епархии по благословению епископа Пермского и Соликамского Иринарха размещено интервью координатора арт‑проекта инициативы "Декалог – XXI", культуролога Романа Багдасарова православному информагентству "Русская линия".

 "То, что сегодня происходит в Перми, является явной насмешкой и надругательством над христианством. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает, что над Богом нельзя смеяться безнаказанно… К примеру, если посмеяться над богом мусульман, то возмездие будет скорым. Или если посмеяться над иудейским богом или даже над холокостом, то можно оказаться испепеленным информационной сферой. Что же касается христианства, то некоторые люди думают, что над ним можно безнаказанно смеяться. Они и смеются, демонстрируя, что у них внутри пустота… ", – заявил в интервью Роман Багдасаров.

При этом координатор арт‑проекта инициативы "Декалог ‑ XXI" считает, что сама концепция этой выставки не так уж и плоха. "… Сама по себе задумка выставки неплохая, она исходит из того, что Евангелие можно интерпретировать как хорошую новость и, соответственно, можно соотнести ежедневные чтения Евангелия, положенные согласно церковным правилам, с новостной лентой и с теми изображениями, которые возникают на барабанах новостных агентств каждый день. Это задумка интересная, она имеет право на существование, но возникает вопрос, как это интерпретировать. При серьезном анализе выясняется, что концепция проекта невыдержанная, потому что в ней не говорится о том, какой конкретно берется день чтения Евангелия и на какой конкретный день берется новость", – отметил Багдасаров.

Художественный тандем Дмитрия Врубеля ( 1960 г. р.) и Виктории Тимофеевой (1969 г.р.) сформировался в 1995 году. Первая совместная экспозиция называлась "Домашний альбом". С тех пор художники сделали вместе более 20 проектов, в числе которых календарь "Дневник художника", "12 настроений президента", проект ЦУМ (Центральный универсальный музей), выставки "Портрет эпохи", "2007" и др.

Основной метод Врубеля и Тимофеевой – модификация фотореализма с использованием современных технологий – применяется художниками более 20 лет: фреска Дмитрия Врубеля на Берлинской стене ("Братский поцелуй", 1990) стала одним из символов не только Берлина, но и новой эпохи.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала