МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Врач Дмитрий Струев, оказавший первую помощь на борту самолета Москва-Нальчик шестимесячной чеченской девочке Линде Рашидовой, которой врачи поставили диагноз "водянка головного мозга", предложил ее матери материальную помощь и пообещал прилететь в Волгоград на выписку малышки из больницы.
Девочку с диагнозом "гидроцефалия" 2 апреля в тяжелом состоянии доставили в волгоградскую клиническую больницу прямо с борта самолета Нальчик - Москва. Мать с дочерью летели из Нальчика в столицу на экстренную операцию, но в полете у ребенка произошло внутричерепное кровоизлияние. Экипаж совершил экстренную посадку в Волгограде. Грудная Линда была без сознания.
"Мы созваниваемся периодически с матерью. Я ей сказал, что если какая-то помощь нужна - финансовая или по связям, она всегда может обращаться ко мне", - рассказал Струев в интервью РИА Новости во вторник.
"Мы держим связь - возможно, на выписку я и прилечу. Я часто бываю в том регионе, в Нальчик летаю по работе раз в две недели, поэтому прилететь в Волгоград мне не представляется сложным", - сказал "спаситель" Линды.
Мать Линды - Лиза Алиеева - сказала в пятницу РИА Новости, что ее дочери, которая является первым и долгожданным ребенком в семье, на борту помог врач-реанематолог Дмитрий.
По ее словам, она в тот момент "вообще ничего не соображала", а Дмитрий вызвал "скорую" с борта самолета.
В Волгограде врачи поставили девочке диагноз "обтурационная гидроцефалия (внутричерепное давление) и киста задней ямки черепа" и срочно ее прооперировали. Сейчас девочка ждет второй операции. Мать девочки находится рядом с дочкой, в палате детской травматологии. По ее словам, она приняла решение оставить дочь на лечение в Волгограде.
Струев рассказал о том, что произошло на борту.
"Я заметил стюардесс, бегущих с кислородным баллоном. С учетом того, что я являюсь врачом и генеральным директором компании по поставкам медицинского оборудования, я точно знаю, что это медицинский баллон и что просто так стюардессы с ним не бегают. Я предложил свою помощь, меня провели к ребенку, который оказался в состоянии, близком к состоянию комы, и начал помогать, чем было", - вспоминает он.
По словам собеседника агентства, у него с собой не было медицинских препаратов или инструментов.
"Я летел с деловой командировки. На борту оказалась аптечка - очень скудная. В ней был небольшой объем препаратов и средств для оказания медицинской помощи, но тем не менее удалось довести ребенка до реанимации", - отметил врач.
Отвечая на вопрос о навыках реанематолога, которые так пригодились на борту самолета, Дмитрий рассказал, что когда-то он очень интересовался оказанием экстренной помощи.
"Я по образованию - акушер-гинеколог, у нас каждая ситуация - экстренная. Плюс к этому у меня очень много друзей-реанематологов. Первая жена была неонатолог. Общение с ними мне тоже помогло - у меня хорошая память", - сказал Струев.
Главный внештатный нейрохирург Минздрава Кабардино-Балкарии Ибрагим Саид Галеб, лечивший шестимесячную Линду Рашидову из Грозного в республиканской клинической больнице в Нальчике, заявил в понедельник, что мать девочки "проявила ненужную самодеятельность, самостоятельно приняв решение о перелете в Москву". По его словам, ребенка в его состоянии вообще нельзя было транспортировать.
Нейрохирург рассказал, что девочка поступила "в очень тяжелом состоянии". Ей трижды ставили дренаж, после которого ее состояние несколько улучшилось, но потом вновь наступило ухудшение, но мать Линды настояла на ее выписке и приняла решение ехать в Москву в институт детской травматологии.
При этом нейрохирург заявил, что он созванивался с институтом травматологии, где ему сказали, что договоренности о приеме девочки не было.
Со своей стороны, мать девочки Лиза Алиеева сказала РИА Новости, что врачи не предупредили ее о возможных осложнениях, которые могут возникнуть при перелете в Москву.