НАЛЬЧИК, 6 апр - РИА Новости. Главный внештатный нейрохирург Минздрава Кабардино-Балкарии Ибрагим Саид Галеб, лечивший шестимесячную Линду Рашидову из Грозного в республиканской клинической больнице в Нальчике, заявил, что мать девочки самостоятельно приняла решение о перелете в Москву.
Девочку с диагнозом гидроцефалия в четверг в тяжелом состоянии доставили в волгоградскую клиническую больницу №7 с борта самолета "Нальчик-Москва". Мать с дочерью летели из Нальчика в столицу на экстренную операцию, но в полете у ребенка произошло внутричерепное кровоизлияние. Экипаж совершил экстренную посадку в Волгограде. Грудная Линда была без сознания. В Волгограде девочку в срочном порядке прооперировали.
"Мать девочки - Лиза Алиеева - проявила ненужную самодеятельность, самостоятельно приняв решение о перелете в Москву, несмотря на то, что ребенка в его состоянии вообще нельзя было транспортировать", - сказал Галеб.
По его словам, ребенок поступил в республиканскую клиническую больницу в Нальчике по направлению Минздрава Чеченской республики.
"Девочка находилась в очень тяжелом состоянии. После того, как ей трижды ставили дренаж, ее состояние несколько улучшилось, но потом вновь наступило ухудшение", - добавил врач.
Он пояснил, что после этого мать Линды приняла решение поехать в Москву в институт детской травматологии и купила билеты на самолет.
"Я не знаю, кто ей рекомендовал ехать в Москву, но в институте травматологии мне сказали, что с ними никакой договоренности о приеме девочки не было", - заметил Галеб, добавив, что врачи не рекомендовали транспортировать ребенка, но вынуждены были его выписать по настоянию родителей.
Врачи волгоградской клинической больницы поставили ребенку диагноз - обтурационная гидроцефалия (внутричерепное давление) и киста задней ямки черепа.
Гидроцефалия (водянка головного мозга) - это избыточное скопление спинномозговой жидкости в полости черепа.
Заместитель министра здравоохранения КБР Алена Гаева, в свою очередь, сообщила РИА Новости, что перелет девочки в Москву был возможен только после того, как ее состояние стабилизируется, и она получит специальное направление Минздрава.
"В таком случае ребенка в полете сопровождал бы врач, а по прилету в Москву встречала "скорая помощь". Однако ни с врачами, ни с Минздравом этот перелет не был согласован", - пояснила Гаева.