Рейтинг@Mail.ru
Скандал с Хэмилтоном привел к увольнению спортдиректора "Макларена" - РИА Новости, 03.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скандал с Хэмилтоном привел к увольнению спортдиректора "Макларена"

Читать ria.ru в
Скандал вокруг действующего чемпиона мира "Формулы-1" Льюиса Хэмилтона, который накануне был лишен всех очков, набранных им на стартовом этапе чемпионата мира-2009 в Мельбурне в прошедшее воскресенье, привел к отставке 54-летнего спортивного директора команды "Макларен" Дэйва Райана.

МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Скандал вокруг действующего чемпиона мира "Формулы-1" Льюиса Хэмилтона, который накануне был лишен всех очков, набранных им на стартовом этапе чемпионата мира-2009 в Мельбурне в прошедшее воскресенье, привел к отставке 54-летнего спортивного директора команды "Макларен" Дэйва Райана, сообщает BBC.

"За мои двадцать с лишним лет в "Макларене" сомневаюсь, что я встречал более преданного своей работе человека, чем Дэйви. Он является неотъемлемой частью "Макларена" с 1974 года и сыграл большую роль во многих победах команды за это время, - цитирует BBC руководителя британской "конюшни" Мартина Уитмарша. - Однако его роль в событиях прошедшего воскресенья, в частности, его взаимодействие со стюардами ФИА, привели к серьезным последствиям для команды, за которые мы приносим свои извинения. Поэтому сегодня утром я отстранил его от работы, и он принял это решение".

Уроженец Новой Зеландии, Райан перебрался в Англию в 1974 году, начав свою карьеру в "Макларене" в качестве механика немецкого пилота Йохена Масса. В 1982-м его повысили в должности до главного механика команды, в 1987-м Райан стал заводским менеджером "Макларена", в 1990-м - менеджером команды, отвечающим за гонки и проведение тестов. Наконец, в 2008-м Дэйв занял пост спортивного директора.

В стартовой гонке сезона "Формулы-1" в Мельбурне Хэмилтон пришел к финишу четвертым, уступив лишь своему соотечественнику Дженсону Баттону, бразильцу Рубенсу Баррикелло (оба - "Браун") и итальянцу Ярно Трулли ("Тойота"). Однако вскоре после окончания гонки стюарды ФИА, обслуживавшие "Гран-при Австралии", наказали Трулли 25-секундным штрафом за то, что он обогнал Хэмилтона в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности. Наказание отбросило пилота "Тойоты" за пределы очковой восьмерки, позволив действующему чемпиону мира классифицироваться третьим.

Спорная ситуация с обгоном возникла в конце гонки - после столкновения Роберта Кубицы (БМВ) и Себастиана Феттеля ("Ред Булл"), из-за которого на трассе появилась машина безопасности. Трулли в тот момент шел третьим, однако вскоре допустил ошибку при входе в поворот, вылетел за пределы трассы и Хэмилтон обошел итальянца.

Правила "Формулы-1" запрещают обгоны в тот момент, когда на трассе находится автомобиль безопасности. Исключения делаются лишь в том случае, если обгоняемый болид либо съехал с трассы (как это произошло в случае с Трулли), либо не в состоянии продолжать гонку.

После того, как англичанин стал третьим, он по радио запросил у команды инструкций, может ли он остаться третьим. Команда, в свою очередь, попыталась прояснить этот вопрос у представителей ФИА, однако получить необходимые разъяснения вовремя в "Макларене" не успели, Хэмилтон, опасавшийся получить штраф за запрещенный обгон, существенно сбросил скорость, и Трулли обошел пилота "Мерседеса", полагая, что болид Хэмилтона вышел из строя.

Прежде чем пересмотреть итоги австралийского этапа, стюарды опросили Хэмилтона и Райана на предмет выяснения обстоятельств обратного обгона Трулли. Как сообщается, британец отрицал тот факт, что сбросить скорость и пропустить Трулли вперед ему приказала команда, однако это стало очевидным после того, как были опубликованы радиопереговоры штаба "Макларена" со своим пилотом. На этом основании в ФИА пришли к выводу, что Хэмилтон и Райан намеренно ввели в заблуждение стюардов австралийского этапа, выставив Трулли нарушителем запрета на обгоны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала