МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Гоночная команда "Макларен" не будет подавать апелляцию на принятое в четверг решение Международной федерации автоспорта (ФИА) о лишении действующего чемпиона мира в гонках "Формулы-1" Льюиса Хэмилтона всех присужденных ему очков перед "Гран-при Малайзии". С подобным заявлением в этот день выступил руководитель британской "конюшни" Мартин Уитмарш, сообщает АП.
"Мы разочарованы тем, что случилось, но учитывая все, мы не собираемся апеллировать", - цитирует информагентство Уитмарша. "По моему мнению, это поспешное решение, однако опыт подсказывает, что нам лучше его принять", - добавил один из боссов "Макларена".
В стартовой гонке сезона "Формулы-1" в Мельбурне Хэмилтон пришел к финишу четвертым, уступив лишь своему соотечественнику Дженсону Баттону, бразильцу Рубенсу Баррикелло (оба - "Браун") и итальянцу Ярно Трулли ("Тойота"). Однако вскоре после окончания гонки стюарды ФИА, обслуживавшие "Гран-при Австралии", наказали Трулли 25-секундным штрафом за то, что он обогнал Хэмилтона в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности. Наказание отбросило пилота "Тойоты" за пределы очковой восьмерки, позволив действующему чемпиону мира классифицироваться третьим.
Спорная ситуация с обгоном возникла в конце гонки - после столкновения Роберта Кубицы (БМВ) и Себастиана Феттеля ("Ред Булл"), из-за которого на трассе появилась машина безопасности. Трулли в тот момент шел третьим, однако вскоре допустил ошибку при входе в поворот, вылетел за пределы трассы и Хэмилтон обошел итальянца.
Правила "Формулы-1" запрещают обгоны в тот момент, когда на трассе находится автомобиль безопасности. Исключения делаются лишь в том случае, если обгоняемый болид либо съехал с трассы (как это произошло в случае с Трулли), либо не в состоянии продолжать гонку.
После того, как англичанин стал третьим, он по радио запросил у команды инструкций, может ли он остаться третьим. Команда, в свою очередь, попыталась прояснить этот вопрос у представителей ФИА, однако получить необходимые разъяснения вовремя в "Макларене" не успели, Хэмилтон, опасавшийся получить штраф за запрещенный обгон, существенно сбросил скорость, и Трулли обошел пилота "Мерседеса", полагая, что болид Хэмилтона вышел из строя.
Прежде чем пересмотреть итоги австралийского этапа, стюарды опросили Хэмилтона, а также одного из менеджеров "Макларена" Дэвида Райана на предмет выяснения обстоятельств обратного обгона Трулли. Как сообщается, британец отрицал тот факт, что сбросить скорость и пропустить Трулли вперед ему приказала команда, однако это стало очевидным после того, как были опубликованы радиопереговоры штаба "Макларена" со своим пилотом. На этом основании в ФИА пришли к выводу, что Хэмилтон и его команда намеренно ввели в заблуждение стюардов австралийского этапа, выставив Трулли нарушителем запрета на обгоны.
В четверг, 2 апреля, стюарды вернулись к рассмотрению дела, и вновь опросив Хэмилтона в Куала-Лумпуре приняли решение отменить штраф Трулли, восстановить результат итальянца, при этом полностью обнулив очковый зачет Хэмилтона.
Таким образом, после стартовой гонки сезона в личном зачете пилотов произошло единственное, но весьма существенное изменение: итальянский пилот "Тойоты" занял место Хэмилтона в призовой восьмерке: Баттон - 10 очков, Баррикелло - 8, Трулли - 6, Тимо Глок ("Тойота") - 5, Фернандо Алонсо ("Рено") - 4, Нико Росберг ("Уильямс") - 3, Себастьен Буэми ("Торо Россо") - 2, Себастьен Бурдэ ("Торо Россо") - 1.