МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Депутаты-единороссы предлагают внести поправки в Налоговый кодекс РФ и избирательное законодательство, которые позволят проигравшим на выборах партиям не выплачивать долги СМИ за использование эфира и печатных площадей при проведении предвыборной агитации, но лишат их права на бесплатную агитацию в СМИ на следующих выборах.
Изменения в часть 2 Налогового кодекса РФ и ряд законодательных актов РФ о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации внесли в Госдуму в среду депутаты Владимир Плигин, Сергей Попов, Олег Морозов, Андрей Воробьев и Валерий Комиссаров.
Суть поправок - демократизация
Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Плигин сообщил, что поправки касаются выборов президента и депутатов Госдумы.
По действующим правилам, если кандидат в президенты или партия набрали на выборах ниже установленного минимума голосов (соответственно, 2% и 3%), то они должны оплатить СМИ эфирное время или печатные площади, которые им были предоставлены для агитации в соответствии с законом бесплатно.
"В законопроекте предполагается отменить обязанность политической партии возмещать СМИ стоимость бесплатного эфирного времени и печатной площади, но вместе с тем, что очень важно, публично права и ответственность политических партий сохраняются", - сказал Плигин.
"Единая Россия" внесла в Госдуму законопроекты, суть которых - дальнейшая демократизация жизни страны", - заявил журналистам глава ЦИК "Единой России" Воробьев.
Он пояснил, что раньше партия, "задолжавшая" на выборах СМИ один раз и не имеющая возможности отдать долги, могла лишиться права доступа к выборам соответствующего уровня на несколько электоральных циклов, пока не выплатит долги.
"Теперь предлагается освободить от обязательной оплаты тех, кто недобрал на выборах определенных процентов (голосов). Это упрощает их участие в политической жизни, упрощает жизнь нам и нашим оппонентам", - отметил Воробьев.
Должники теряют право на безвозмездную агитацию
Вместе с тем, отметил депутат Плигин, политическая партия или кандидат в президенты, получившие по результатам последних выборов в Госдуму поддержку менее 3% голосов и на президентских выборах поддержку менее 2% голосов, на следующих выборах эфирное время и печатную площадь получают не безвозмездно, а платно.
"При этом очень важно отметить, что расценки не могут превышать стоимость платного эфирного времени и печатной площади", - сказал Плигин.
"Хотелось бы отметить, что в переходных положениях говорится о том, что партиям, получившим по итогам выборов депутатов Госдумы 2007 года менее 3% голосов и не выплатившим задолженность организациям СМИ до дня назначения (следующих) выборов в Госдуму, эфирное время и печатная площадь на ближайших выборах безвозмездно предоставляться не будут", - сообщил депутат.
Он отметил, что достаточно часто возникали ситуации, когда в течение года после опубликования итогов выборов политические партии не могли возместить денежные средства за агитацию в СМИ.
"Начинались судебные процессы. И несмотря на то, что выносились судебные решения, политические партии по тем или иным причинам все равно не могли возместить денежные средства", - сказал депутат.
Также, по словам Плигина, законопроектом регулируется вопрос долгов партии за эфирное время в случае ее слияния с другой партией.
"И в том случае, если партия, к которой политическая партия присоединяется, на предыдущих выборах преодолела барьеры (3%), в этой ситуации проблем не возникает", - сказал он.
Законами субъектов на региональном уровне могут быть установлены нормы, аналогичные федеральным.
СМИ тоже защищены
Поправки в Налоговый Кодекс РФ защищают и сами СМИ - теперь они не должны будут платить налоги за неоплаченное бесплатное эфирное время, предоставленное партиям или кандидатам.
"У организаций, которые предоставили политическим партиям безвозмездно время, не возникает необходимости выплачивать соответствующие налоги. Получалось, что печатные органы, телевизионные компании, даже не получив денежные средства, были обязаны производить соответствующие налоговые платежи", - сказал Плигин.
Законопроект был разработан во взаимодействии со специалистами Центральной избирательной комиссии, правительства РФ и экспертами, отметил парламентарий.
"Мне кажется, что после принятия в первом чтении, возможно, возникнут какие-то вопросы, но в принципе для принятия в первом чтении он готов", - сказал Плигин.
"Мне представляется, в том случае, если он будет принят, приобретет характер закона, политическим партиям он дает определенность во взаимодействии со СМИ, "технологизирует" эти взаимоотношения, делает их возможно точными и предоставляет различные альтернативы для того, чтобы сохранить возможность последующего участия и пользования временем в рамках избирательных компаний", - заявил депутат.