РИМ, 1 апр - РИА Новости, Елизавета Зорина. Большинство украинцев видят свое будущее в ЕС, заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко в интервью итальянской газета "Коррьере делла Сера" (Corriere della Sera), вышедшей в среду.
"Мы уже сделали наш выбор: 60% украинцев видит свое будущее в ЕС, и мы приближаемся к этой цели", - сказала она, отметив, что старается сохранить сбалансированные отношения как с Россией, так и с Европейским Союзом.
Помимо этого, добавила премьер, "сегодня 35% украинского рынка контролируется австрийскими, французскими или итальянскими банками, что способствует стабильности".
Говоря об экономическом положении страны и комментируя прогнозы о возможном банкротстве Украины, Тимошенко сказала: "Я довольно хорошо знаю ситуацию: нет причин, чтобы говорить о чем-то подобном. Мы пережили довольно тяжелую зиму, но сейчас пришла весна".
Премьер также высказала надежду на сотрудничество с Международным валютным фондом (МВФ).
Рассказывая о недавнем соглашении с ЕС по возможной модернизации инфраструктуры украинской газотранспортной системы (ГТС), Тимошенко отметила: "В Брюсселе мы сумели создать благоприятную для инвестиций в нашу страну атмосферу. Но в Москве подозревают, что тайком Украина хочет приватизировать сеть газопроводов, транспортирующих газ из России в Европу. Мы сделаем все, чтобы убедить Россию в том, что это не так".
В конце марта Еврокомиссия, Украина, Европейский инвестиционный банк, ЕБРР и Всемирный банк объявили о возможности многостороннего финансирования модернизации инфраструктуры украинской газотранспортной системы, которая находится в собственности "Укртрансгаза" и эксплуатируется этой компанией (100-процентной дочерней компанией "Нафтогаза"). Еврокомиссия и международные финансовые организации не дали обещаний по финансированию программы капитальных вложений, которую Украина оценивает в 5,55 миллиарда долларов, но заявили о намерении рассмотреть такое финансирование после юридической и финансовой экспертизы предлагаемых проектов капвложений "Нафтогаза". Россию, выступающую за трехстороннее соглашение о модернизации ГТС, фактически исключили из обсуждения вопроса.