МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Два первых экземпляра новейших региональных самолетов Superjet-100 (SSJ-100) под номерами 001 и 003, вылетевшие утром из Новосибирска, благополучно приземлились на аэродроме подмосковного летно-испытательного института (ЛИИ имени Громова) в Жуковском, передает корреспондент РИА Новости.
Второй опытный экземляра Superjet-100, как и было предусмотрено программой перелета, совершил посадку примерно через час после прибытия первой машины. Обе машины необходимы для завершения международных сертификационных испытаний в конце 2009 года.
Расстояние между Москвой и Новосибирском - более 3 тысяч километров.
Вылет двух опытных самолетов Superjet-100 был изначально запланирован на вторник, 31 марта, но был перенесен на среду из-за сильного тумана в подмосковном Жуковском.
Новые пассажирские лайнеры впервые в своей истории осуществили столь масштабный перелет через всю страну - в Новосибирск два Superjet-100 прибыли из Комсомольска-на-Амуре, где расположено авиационное сборочное предприятие компании "Сухой" - КНААПО имени Гагарина. Общая протяженность перелетов составила порядка семи тысяч километров.
Самолет под номером 001 пилотировали Александр Яблонцев (ведущий летчик-испытатель по программе Superjet-100) и Николай Пушенко (летчик-испытатель), вторую машину - летчики Леонид Чикунов и Сергей Коростиев.
Над программой по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 работает компания "Гражданские самолеты Сухого". Семейство состоит из самолетов вместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.
Первый летный самолет Sukhoi Superjet-100 был представлен публике 26 сентября 2007 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. Второй самолет SSJ-100 присоединился к программе испытаний 24 декабря 2008 года, третий присоединится весной 2009 года. К ноябрю 2009 года планируется получить российский сертификат типа. В 2010 году самолет будет сертифицирован по нормам EASA, после чего будет получен международный сертификат типа FAA.
Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики, которые делают Superjet-100 конкурентоспособным проектом для глобального рынка.
Общий портфель твердых заказов на Superjet-100 на сегодняшний день составляет 98 самолетов, в том числе 35 - от европейских перевозчиков: 10 - от итальянской ItAli, 5 - от швейцарской AMO и 20 - от неназываемого заказчика (по некоторым данным, это Iceland Air). Кроме того, компания Superjet Internatonal, созданная для продаж в Европе самолета SSJ 100, объявила о том, что ведет переговоры о поставках с двумя крупнейшими европейскими авиаперевозчиками - Lufthansa и Air France-KLM.
Sukhoi Superjet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт. Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.
Самолеты оснащаются разработанными "с нуля" новейшими авиадвигателями SaM-146. В апреле 2003 года этот двигатель был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ-100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции. Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами.
Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ-100 без ограничений во всех странах мира.