Трасса М‑7 «Волга» - автомобильная дорога федерального значения Москва ‑ Владимир ‑ Нижний Новгород – Казань – Уфа. Трасса имеет протяженность 1300 километров.
Магистраль является частью международного транспортного коридора «Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Екатеринбург».
М-7 берет начало на востоке Москвы, от пересечения МКАД и Шоссе энтузиастов. Дорога проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республик Татарстан и Башкортостан.
Покрытие дороги - асфальтобетонное. Дорога пересекает значительные реки: Клязьма, Ока, Сура, Волга, Кама. Мосты через водные преграды имеют грузоподъемность 60-80 тонн.
Ряд участков трассы требует повышенного внимания водителя:
‑ с крутыми спусками и подъемами (310 км, 453 км, 553 км, 627 км);
‑ с опасными поворотами (52 км, 514 км, 644 км, 758 км, 760 км);
‑ с ограниченной видимостью (101 км, 130 км, 235 км).
В 1995 году Федеральным дорожным департаментом Министерства транспорта Российской Федерации была утверждена программа развития автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке Москва – Нижний Новгород до 2005 года. Главным стержнем программы было расширение до четырех полос проезжей части дороги в пределах Владимирской и Нижегородской областей.
В ноябре 2005 года после реконструкции и ремонта четырехполосная автомагистраль Москва – Нижний Новгород была введена в эксплуатацию. Был открыт один из важных объектов трассы – реконструированный мост через реку Клязьма. Протяженность барьерных ограждений, позволяющих избежать лобового столкновения, составила почти 120 километров. Кроме того, в ходе реконструкции на 200 километрах дороги было установлено ночное освещение. Всего в проект было инвестировано 9 миллиардов рублей.
В октябре 2007 года в Татарстане был сдан в эксплуатацию после реконструкции пятикилометровый участок федеральной автодороги М-7 «Волга» с 835‑го по 840‑ой километр с мостовым переходом возле села Богородское стоимостью около 200 миллионов рублей. Реконструкция данного участка дороги велась с 2005 года. Всего в 2007 году был произведен капитальный ремонт автодороги на участках общей протяженностью 43,8 тысячи километров на общую сумму 476,5 миллиона рублей.
В сентябре 2008 года началось движение автотранспорта дороге М‑7 «Волга» на участке южного обхода Нижнего Новгорода, соединяющего автодороги «Нижний Новгород–Касимов» и «Нижний Новгород-Саранск».
Инвестиции в проект, который реализовывался в течение двух лет, составили 3,5 миллиарда рублей. На трассе установлены дорожные знаки, смонтированы отбойники и нанесена разметка.
Строительство автомобильной дороги М‑7 «Волга» на участке «Обхода города Нижний Новгород» ведется в четыре очереди. Первая очередь автомобильной дороги, протяженностью 16,2 километра, была введена в эксплуатацию еще в 1993 году и соединила московскую трассу (Москва–Нижний Новгород) с автомобильной дорогой Нижний Новгород–Касимов. Третья и четвертая очереди протяженностью 48 километров, которые позволят вывести южный обход на казанскую трассу и уфимское направление, будут построены в 2011 году.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников