Рейтинг@Mail.ru
Росгосцирк мешает развитию циркового искусства - Максим Никулин - РИА Новости, 18.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Росгосцирк мешает развитию циркового искусства - Максим Никулин

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 18 мар - РИА Новости, Светлана Вовк. Российскую государственную цирковую компанию (Росгосцирк), которой подчиняются практически все цирки страны, необходимо закрыть, как мешающую развитию циркового искусства, сказал на пресс-конференции в РИА Новости директор Московского цирка на Цветном бульваре Максим Никулин.

Компания Росгосцирк - главный государственный орган управления цирками страны, распределяющий госбюджет между подведомственными цирками.

Накануне на форуме сайта www.ruscircus.ru. были обнародованы копии актов проверки деятельности компании за 2007 год Счетной палатой и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора Территориального управления Москвы. В актах зафиксированы грубые финансовые и юридические нарушения Росгосцирка.

"Система централизованного управления хорошо работала в советские времена, цирк приносил стране миллиардные доходы, имена артистов манежа знал весь Союз. Но ситуация в стране давно изменилась, она должна наконец поменяться и в цирке. Сегодняшнюю компанию Росгосцирк нужно просто закрыть, так как она изжила себя и только мешает развитию цирка", - заявил Никулин.

Дойная корова

Раньше, по его словам, под эгидой госкомпании выпускалось до 60 успешных цирковых аттракционов в год, "сейчас же хорошо, если производятся два".

Никулин подчеркнул, что госконтроль за работой цирков в том виде в каком он осуществляется сейчас, только вредит их развитию.

Он привел в пример некоторые неподконтрольные госкомпании цирки - в Ижевске, в Санкт-Петербурге, которые сегодня гораздо успешнее.

"Там создаются свои цирковые школы, производятся новые номера, программы. И все эти цирки, по странному совпадению, не входят в систему Росгосцирк. Над этим тоже нужно задуматься", - подчеркнул Никулин.

Но, по его словам, госконтроль нужен, но только не Росгоцирка.

"Я за то, чтобы цирки пока были под контролем государства, но не под контролем компании Росгосцирк. Это просто дойная корова, которая забирает львиную долю выделяемых государством средств", - уверен он.

На его взгляд, из-за этой устаревшей системы большинство российских цирков находятся в полуразрушенном, технически отсталом состоянии, артисты сидят без стабильного заработка, практически ведут нищенское существование, новые программы не ставятся.

При этом, Ниуклин добавил, что даже на те маленькие деньги, которые выделяются государством, можно было бы существовать более достойно.

"Да, деньги небольшие, но, наверное, и на них можно было бы что-то делать, а не прикарманивать их и не растаскивать по кустам. Госцирки продают билеты, зарабатывают деньги плюс к тем, что выделяет государство, имеют налоговые льготы. Я не получаю от государства ни копейки и живу только на те деньги, которые сам зарабатываю, делаю новые программы, плачу достойные зарплаты артистам", - поделился своим опытом директор цирка.

По мнению Никулина, Росгосцирк должен сегодня заниматься координацией творческой деятельности цирков и грамотно распределять выделенные государством средства".

"Государство должно давать деньги на искусство цирка, на закупку животных, на постановку новых номеров, на отбор и творчество режиссеров, композиторов, быть координирующей структурой, а не указующей, заниматься поиском талантливых артистов, номеров, программ", - считает он.

Директор цирка на Цветном подчеркнул, что состоявшийся 10 марта в Госдуме круглый стол на тему "Развитие циркового искусства в современных условиях и правовые аспекты его обеспечения" - это показатель того, что государство наконец-то заинтересовалось цирковыми проблемами.

Мертвый организм Росгосцика

Участники круглого стола говорили о разваливающихся цирковых зданиях, о не пригодных для жизни общежитиях, о некачественных программах Росгосцирка, о необходимости создания специального закона о цирковом искусстве и эстраде.

"Хотелось бы, чтобы этот круглый стол не стал первым и последним шагом в налаживании российского циркового хозяйства. Потому что Росгосцирк уже пять лет назад был мертвым организмом, а сейчас он начал разлагаться и заражать трупным ядом все, что можно еще спасти", - подчеркнул Никулин.

С ним согласились и другие участники пресс-конференции - известные дрессировщики руководители "Цирка братьев Запашных" Аскольд и Эдгард Запашные. По их мнению, необходимо достичь максимальной прозрачности управления и распределения государственных средств, выделяемых циркам, а глава компании должен избираться демократическим путем, большинством голосов руководителей цирковых коллективов, подконтрольных Росгосцирку.

"Директора всех 39-ти государственных цирков должны иметь возможность собираться раз в полгода и при необходимости, путем голосования менять руководителя", - считает Аскольд Запашный.

Он подчеркнул, что за шесть лет правления нынешнего руководителя Росгосцирка не было ни одной позитивной тенденции в развитии циркового искусства.

"Сегодняшняя компания - это застаревшая постсоветская система. Сейчас не существует никакой законодательной и правовой базы для артистов цирка, которые фактически бесправные существа," - считает Аскольд Запашный.

По его мнению, господдержка цирков "должна быть системной, и государство должно следить, за деятельность компании Росгосцирк, за тем, куда она направляет выделяемые денежные средства, и наказывать за правонарушения".

Как отметил Эдгард Запашный, показательным моментом "закрытости Росгосцирка" является то, что на сайте компании нет ни форума, ни гостевой книги, то есть, нет площадки для высказываний артистов, зрителей.

На его взгляд, отсутствие номеров Росгосцирка на прошедшем в январе 2009 года в Монте-Карло крупнейшем международном цирковом фестивале, подтверждает факт упадка компании.

"Аскольд и я были членами жюри фестиваля в Монако. Свои номера показали цирк Никулина, Московский цирк на Вернадского, Петербургский цирк, но от Росгосцирк впервые не было никого. Мало того, никто из компании даже не приехал на эту крупнейшую в мире биржу циркового искусства. Это говорит о равнодушие к творчеству, об абсолютном не желании развиваться", - заключил Эдгард.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала