МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Крупнейшая российская электронно-бытовая сеть "Эльдорадо" создала виртуального оператора связи, который будет работать под торговой маркой ритейлера, говорится в сообщении "Эльдорадо".
Виртуальные операторы сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) оказывают услуги под собственным брендом, но не владеют частотами и сетевой инфраструктурой, а используют для оказания услуг сети других операторов, покупая у них трафик оптом, а продавая в розницу.
Виртуальный оператор "Эльдорадо" создан в сотрудничестве с ЗАО "Соник Дуо" (стопроцентная "дочка" ОАО "Мегафон", третьего по количеству абонентов сотового оператора РФ) и крупнейшим виртуальным оператором "Матрикс Мобайл". Продаваемые номерные емкости и техническая база принадлежат "Мегафону".
Как отмечается в сообщении, число абонентов сотовой связи "Эльдорадо" достигнет к 2010 году 100 тысяч. Планируемый оборот услуги в 2009 году достигнет 4,5 миллиона долларов.
Первый тариф уже появился в продаже во всех магазинах "Эльдорадо" в Москве и Московской области. "В случае успеха будет представлено еще несколько тарифных планов, и виртуальный оператор "Эльдорадо" будет выведен на федеральный уровень", - говорится в пресс-релизе сети.
Первая опытная зона MVNO в России была построена в феврале 2005 года. Она охватила три российских города - Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Самару. До настоящего времени рынок услуг виртуальных операторов практически не развивался в связи с отсутствием нормативно-правовой базы, однако в декабре 2008 года Минкомсвязи выпустило приказ о лицензировании виртуальных сотовых операторов. Накануне сообщалось, что приказ прошел регистрацию в Минюсте РФ.
Одной из особенностей MVNO является ориентированность на определенный сегмент покупателей. Например, в Европе и США рынок виртуальных операторов сегментирован на несколько основных групп - для молодежи, корпоративных клиентов, определенных национальных групп, детей и так далее.