МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Структуры "Альфа-групп" стали владельцами половины компаний "Сибирь Техник" и "С7 Инжиниринг", занимающихся техобслуживанием самолетов "Сибири" и ее дочерней авиакомпании "Глобус", пишет в среду газета "Коммерсант".
Таким образом были реализованы залоги по кредитам Альфа-банку. Технические компании были одними из самых ликвидных активов "Сибири", а "Альфе" они могут понадобиться для обслуживания самолетов создаваемой ей low-cost-авиакомпании "Авианова".
Как свидетельствуют данные ЕГРЮЛ, совладельцы ООО "Сибирь Техник" (ранее 100% долей принадлежало ОАО "Авиакомпания "Сибирь"") и ООО "С7 Инжиниринг" (ранее принадлежало ЗАО "Группа компаний С7", владельцами которого являются частные акционеры "Сибири" супруги Филевы) сменились 26 февраля. Половину в обеих компаниях получили пять одних и тех же юридических лиц - ООО "Леон", ООО "Лорнака", ООО "Стратус-финанс", ООО "Триумф" и ООО "Фаворит". Их структура собственности указывает на аффилированность с "Альфа-групп".
Источник "Коммерсанта", знакомый с взаимоотношениями "Сибири" и "Альфа-групп", поясняет, что последняя просто получила доли в компаниях, которые были у нее в залоге по кредитам Альфа-банка. Источник, близкий к авиакомпании, подтверждает, что эта информация "очень близка к истине". Банк - третий по объему долга кредитор "Сибири" (1,5 миллиарда рублей с погашением во втором квартале 2009 года), а "Альфа-лизинг" финансировал закупку оборудования для "С7 Инжиниринг". Но в начале года "Сибирь" попала в трудную финансовую ситуацию, не смогла выкупить облигационный заем на 2,3 миллиарда рублей и сейчас ведет переговоры о реструктуризации долга с держателями облигаций и банками-кредиторами, которым должна до конца года вернуть еще 3,9 миллиарда рублей. В Альфа-банке реализацию залогов не комментируют, но подтверждают, что завершили "сделку по реструктуризации задолженности авиакомпании "Сибирь"". В "Сибири" от комментариев отказались.
"С7 Инжиниринг" занимается техобслуживанием самолетов в Домодедово, а "Сибирь Техник" - в новосибирском Толмачево. Обе компании имеют европейские сертификаты Part 145, позволяющие обслуживать самолеты семейства A320, A310 и Boeing 737. Финансовые показатели компаний не раскрываются.
Собеседник "Коммерсанта" говорит, что технические дочерние компании оказались одними из самых ликвидных активов "Сибири". "Что еще можно у нее забрать? Контрольный пакет компании заложен в Сбербанке, самолеты в лизинге. А "Сибирь Техник" и "С7 Инжиниринг" владеют недвижимостью в Домодедово, да и сами по себе представляют бизнес, зарабатывающий деньги как на "Сибири", так и на сторонних клиентах",- поясняет собеседник издания. По его данным, помимо технических компаний Альфа-банк также получил учебный центр S7 Training, который готовит пилотов Airbus 320 и Boeing 737. Но, по данным ЕГРЮЛ, АНО "Авиационный учебный центр а/к "Сибирь"" принадлежит авиакомпании.
Топ-менеджер крупной компании по обслуживанию и ремонту самолетов оценивает рыночную стоимость каждой из технических компаний в 10-20 миллионов долларов. "Конечно, многое зависит от того, какая доля выручки приходилась на "Сибирь", а какая - на сторонних клиентов",- уточняет он, добавляя, что "Сибирь Техник" потеряла большую часть работы с выводом из парка "Сибири" советских самолетов. Но глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен, что эти компании могли быть одними из самых ликвидных активов "Сибири".
"Они работающие, имеют все сертификаты для обслуживания самых массовых типов самолетов, большой опыт по работе со сторонними клиентами, а "С7 Инжиниринг" вообще занимает лидирующую позицию по обслуживанию самолетов в Домодедово",- говорит эксперт.
"Альфа-групп" технические компании могут понадобиться и для ее собственного авиапроекта - low-cost-авиакомпании "Авианова", которая будет базироваться в Домодедово и летать на самолетах Airbus, как и "Сибирь". Ранее источник, близкий к инвестиционной компании А1 (отвечает за "Авианову" в структуре "Альфа-групп"), говорил, что запуск компании запланирован на март, от официальных комментариев в А1 отказались. Олег Пантелеев называет наличие собственной технической базы "большим бонусом при создании новой авиакомпании.