Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Легенды, голоса и знаки зодиака Кольцевой линии московского метро

© РИА Новости / Руслан КривобокСтанция метро "Комсомольская" (кольцевая)Станция метро Комсомольская (кольцевая)
55 лет назад было завершено строительство Кольцевой линии Московского метрополитена. 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию последний участок Кольцевой - от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры" - замкнувший эту линию.

55 лет назад было завершено строительство Кольцевой линии Московского метрополитена. 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию последний участок Кольцевой - от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры" - замкнувший эту линию.

Кольцевая в цифрах и фактах

Кольцевая линия Московского метрополитена соединяет все радиальные линии, кроме Бутовской и Каховской, и семь из девяти московских вокзалов, кроме Савеловского и Рижского, - Ленинградский, Казанский, Ярославский, Курский, Павелецкий, Киевский и Белорусский.

Линия включает 12 станций, каждая из которых - пересадочная. В 1954 году, при замыкании кольца, пересадочных было только пять. Последняя остававшаяся на линии станция без пересадки - "Новослободская" - получила переход на станцию "Менделеевская" в 1988 году. Протяженность Кольцевой линии составляет 19,4 км, время в пути - 30 минут.

Станции Кольцевой линии рассчитаны на прием 8-вагонных поездов, но ходят по ней 6-вагонные. Дело в том, что перегруженными на Кольцевой линии являются центральные вагоны поезда, так как напротив них чаще всего располагаются переходы на другие станции, поэтому добавление седьмого и восьмого вагонов практически не разгрузит линию.

Эта линия целиком глубокого заложения; станции "Киевская" и "Таганская" - самые глубокие на Кольцевой линии, "Краснопресненская" и "Добрынинская" имеют наименьшую глубину заложения. Кольцевая линия пересекает обширные водные преграды, в четырех местах проходит под Москвой-рекой, сообщает сайт "Московское метро".

Кольцевая в мифах и приметах

Первоначально строительство Кольцевой линии не планировалось, вместо нее должны были появиться "диаметральные" линии с пересадками в центре города. Существует миф о том, как Иосиф Сталин, выслушав план развития метро без Кольцевой линии, неожиданно поставил кофейную чашку на схему, оставив на ней кофейное пятно, окружавшее центр Москвы, и сказал: "Вот ваш главный недостаток, его и постройте". Именно поэтому, согласно легенде, Кольцевая линия обозначается на схемах коричневым цветом, сообщает портал all-pages.com.

Еще одна легенда повествует о том, что первоначальный проект Кольцевой линии предполагал ее прохождение через Савеловский и Рижский вокзалы - единственные крупные транспортные узлы Москвы, не присоединенные к системе метрополитена. Но этот план якобы был изменен по указанию Георгия Попова, в 1950-1951 годах возглавлявшего Министерство городского строительства СССР, мать которого жила на улице Новослободской.

По мнению некоторых астрологов, Москва разделена на 12 секторов - по числу знаков зодиака - каждый из которых обозначает свой знак. Началу сектора Овна соответствует станция метро "Курская", следующая остановка "Таганская" соответствует Тельцу, "Павелецкая" - Близнецам, "Добрынинская" - Раку, "Октябрьская" - Льву, "Парк культуры" - Деве, "Киевская" - Весам, "Краснопресненская" - Скорпиону, "Белорусская" - Стрельцу, "Новослободская" - Козерогу, "Проспект Мира" - Водолею, "Комсомольская" - Рыбам, пишет портал ladycity.ru.

А у студентов есть суеверие, связанное с Кольцевой линией. Считается, что поездка по полному кругу Кольцевой способствует сдаче экзаменов. Правда, этот метод не так популярен, как натирание носа собаке на Площади Революции.

Кольцевая в станциях

1 января 1950 года было открыто движение на участке Кольцевой линии от станции метро "Парк культуры" до "Курской", с 30 января 1952 года - от "Курской" до "Белорусской". 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", замкнувший эту линию.

12 станций Кольцевой линии - "Проспект Мира", "Комсомольская", "Курская", "Таганская", "Павелецкая", "Добрынинская", "Октябрьская", "Парк культуры", "Киевская", "Краснопресненская", "Белорусская" и "Новослободская".

До 1980 года станция "Парк культуры" называлась "Парк культуры имени Горького" - по расположенному неподалеку Центральному парку культуры и отдыха. Считается, что она лишилась части своего названия из-за проведения Олимпиады, во время которой названия станций объявляли на английском языке и планировали объявлять на французском, сообщается на портале metro.ru. После распада Советского Союза станцию хотели переименовать в "Крымскую".

Станция метро "Добрынинская" до июня 1961 года называлась "Серпуховской". "Добрынинской" названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добрынина (1894-1917), сообщает официальный сайт Московского метрополитена.

Станция метро "Краснопресненская" названа по улице Красная Пресня, в честь революционных событий 1905 года на Пресне. В 1991-1992 годах планировали переименовать в "Пресня". Станция "Проспект Мира" до июня 1966 года называлась "Ботанический сад". В 1991-1992 годах ее хотели назвать "Мещанской слободой".

"Октябрьская" раньше называлась "Калужской", после распада Союза это название хотели вернуть. А станцию "Комсомольская" хотели переименовать в "Каланчевскую" (1991) и "Три вокзала" (1992). Названа по "Комсомольской площади", или "площади трех вокзалов" - Ленинградского, Ярославского и Казанского.

Станции "Курская", "Павелецкая", "Киевская", "Белорусская" названы по одноименным вокзалам. Станция "Новослободская" названа по одноименной улице. "Таганская" - по одноименным площади и улице. В 1991 и 1992 годах ее хотели переименовать в "Каменщики".

Все станции Кольцевой линии являются памятниками архитектуры. Крупнейшие станции Московского метрополитена "Комсомольская" и "Курская" построены колонными, а остальные 10 станций имеют пилонную конструкцию.

На станциях "Комсомольская" и "Киевская" впервые в практике метростроения были сооружены четырехленточные эскалаторные тоннели диаметром 11,5 м.

На станции "Новослободская" впервые были использованы витражи из цветного стекла, сообщает портал all-moscow.ru. Все 32 витража выполнены рижскими мастерами по эскизам художника П. Д. Корина. Своды потолка станции "Белорусская" декорированы - впервые в сооружениях метрополитена - 12 мраморно-мозаичными панно.

Кольцевая в голосах

Согласно системе "голосов метро", на кольцевой ветке при движении по часовой стрелке звучит мужской голос, против часовой - женский, что служит для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров, сообщает "Московский комсомолец".

Еще одна деталь - на всех пересадочных станциях звучит предупреждение - "не забывайте свои вещи". Исключение составляет лишь Кольцевая линия: поскольку на ней абсолютно все станции являются пересадочными, этот призыв повторяется на каждой второй остановке, сообщается на сайте "Голоса Подземелья".

На любой станции кольцевой линии, как и во всем московском метро, можно бесплатно послушать первые аккорды полонеза Огинского "Прощание с Родиной". Для этого достаточно попытаться пройти через турникет, не оплатив проезд.

Кольцевая в будущем

При проектировании и строительстве Кольцевой линии были предусмотрены заделы для последующего строительства станций между станциями "Таганская" и "Курская", "Новослободская" и "Проспект Мира", "Киевская" и "Краснопресненская", сообщает портал moskva.com.

Так, завершение проектирования работ по кольцевой станции "Суворовская", или "Площадь Суворова" в районе Театра Российской армии между станциями "Новослободской" и "Проспектом Мира" с пересадкой на запланированную станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии планировалось на 2009 год.

Строительство станции в районе Белого дома - на перегоне между "Киевской" и "Краснопресненской", где будет пересечение с предполагаемым продлением Калининской линии, планируется в более отдаленной перспективе. По данным all-pages.com, предполагаемое название этой станции - "Российская".

Когда появился проект нынешней Кольцевой линии, предполагалось, что она станет Большим кольцом, но проектировалось также и Малое кольцо. Если подземная трасса Кольцевой линии практически на всем протяжении совпадает с трассой Садового кольца, то Малая Кольцевая линия планировалась по Бульварному кольцу. Проект строительства Малого кольца воплощен в жизнь не был, но о нем напоминает надпись на путевой стене станции "Курская-кольцевая": "Курская Большого кольца 1945-1949".

Сейчас Большим кольцом называют линию, которая может связать между собой периферийные станции радиальных направлений. Большое кольцо метрополитена планируется построить к 2035 году, сообщает портал newsru.com.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 6
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала