Калининградская авиакомпания "КД Авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских авиаперевозчиков, с сегодняшнего дня приостанавливает полеты из-за финансовых проблем.
Калининградская авиакомпания "КД Авиа" была создана в 2002 году. Выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт "Храброво" (Калининград). Это единственная компания в регионе, выполняющая регулярные рейсы из Калининграда в Европу, в частности, Лондон, Париж, Берлин, Телль-Авив, Барселону, Прагу, Рим, Милан.
Парк воздушных судов компании, по данным на декабрь 2008 года, состоит из 19 самолетов Боинг 737‑300.
С 15 июня 2007 года авиакомпания в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полеты в более чем 20 европейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.
27 ноября 2007 года в калининградском аэропорту "Храброво" состоялось открытие нового терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ).
По итогам работы за 2007 год авиакомпания "КД Авиа" стала победителем ежегодной национальной авиационной премии "Крылья России" в двух номинациях: "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе II" и "Приз пассажирских симпатий".
По итогам 2007 года авиакомпания "КД Авиа" стала лауреатом премии "Общественное признание" и вошла в пятерку лучших компаний калининградского региона.
В 2008 году "КД Авиа" оказалась на грани банкротства. 28 октября 2008 года компания допустила технический дефолт по выплате 79,9 миллиона рублей купона облигационного займа на 1 миллиард рублей, выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт.
В середине декабря 2008 года "КД Авиа" объявила, что приступает к погашению долгов по зарплате перед своими сотрудниками. По данным калининградских властей, на тот момент на авиаперевозчика приходилось чуть более 140 миллионов рублей задолженности.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников