ГААГА, 6 мар - РИА Новости, Андрей Поскакухин. Сообщения о фактах неисправности альтиметров (высотомеров), один из которых, по предварительным выводам расследования, стал причиной крушения турецкого самолета "Боинг-737-800" под Амстердамом, поступали в корпорацию "Боинг" и до катастрофы, сообщила в пятницу голландская радиостанция BNR.
Авиалайнер "Турецких авиалиний" со 128 пассажирами и 7 членами экипажа на борту разбился 25 февраля при посадке в амстердамском аэропорту "Схипхол". При этом погибли девять человек, 86 раненых при катастрофе людей были доставлены с ранениями различной тяжести в больницы. В среду руководитель нидерландской Следственной комиссии по безопасности Питер ван Фолленховен заявил на основе первых результатов расследования , что причиной авиакатастрофы были неисправный альтиметр и ряд ошибок пилотов.
Радиостанция BNR сослалась на попавшую в ее распоряжение конфиденциальную служебную записку этой самолетостроительной корпорации от 11 февраля, в которой, якобы, содержится просьба к авиакомпаниям сообщать о проблемах с альтиметрами.
Радио BNR утверждает, что "Боинг" рекомендовал авиакомпаниям заменить присоединительный элемент альтиметров, потому что при существующем подключении повышенная влажность может привести к их плохому функционированию.
Корпорация "Боинг" в ответ на это утверждение заявила, что в памятной записке содержалось не предупреждение, а призыв к авиакомпаниям сообщать о проблемах, если они возникнут.
По данным нидерландской Следственной комиссии по безопасности, один из двух находившихся на борту потерпевшего катастрофу турецкого "Боинга" альтиметров давал неправильные показания в ходе нескольких предыдущих полетов за сутки до падения самолета, но не был исправлен.
По предварительным выводам комиссии, маневрирование авиалайнера "Турецких авиалиний" при посадке проводилось на автопилоте. Из-за того, что альтиметр в левой части приборной доски показывал на завершающей стадии приземления неправильную высоту (всего несколько метров), в то время, как прибор в правой части - правильную (около 600 метров), автоматический дроссель был закрыт и скорость самолета при посадке была слишком низкой. Экипаж отреагировал на это лишь через сто секунд, резко дав сильный газ, но было уже поздно и лайнер упал на вспаханное поле при скорости 175 километров в час.
В связи с предварительными данными расследования катастрофы, фирма "Боинг" призвала авиакомпании уделять повышенное внимание основополагающим принципам полетов, в частности, обеспечить, чтобы пилоты внимательно следили за высотой, скоростью и углом снижения.