МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, американская компания Coca-Cola Co. заявила в пятницу о намерении инвестировать в рынок Китая 2 миллиарда долларов в течение ближайших трех лет, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на заявление компании.
По данным заявления, эти средства пойдут на строительство новых комбинатов, развитие инфраструктуры, продаж и маркетинга компании на китайском рынке, а также и на развитие исследовательской деятельности.
"Компания Соса-Cola Со. гордится тем, что является долгосрочным партнером Китая, степенью доверия и участия на рынке этой страны", - заявил президент и главный операционный директор компании Мухтар Кент (Muhtar Kent), способствовавший выделению 90 миллионов долларов на открытие нового технологического и исследовательского центра компании в Шанхае.
В настоящее время власти Китая рассматривают предложение Соса-Cola о приобретении за 2,5 миллиарда долларов крупнейшего в Китае производителя соков и нектаров компании Huiyuan Juice Group Ltd.
Согласно условиям договора, сделка должна быть завершена не позднее 23 марта этого года - 200 дней спустя с момента начала рассмотрения заявления о приобретении.
Coca-Cola HBC - один из крупнейших мировых производителей известного напитка. Компания работает в 28 странах с населением в 550 миллионов человек, в том числе и в России. Компания продает в год более двух миллиардов упаковок прохладительных напитков.
В прошлом месяце президент Coca-Cola Cо. по России, Украине и Белоруссии Зоран Вучинич заявил о планах компании инвестировать в развитие инфраструктуры в России в ближайшие 3-5 лет 1,2 миллиарда долларов.
Согласно данным компании, чистая прибыль в последние три месяца прошлого года упала на 93% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составила 2,6 миллиона евро. При этом оборот увеличился на 9% до 1,59 миллиарда евро.
За весь 2008 год чистая прибыль составила 425 миллионов евро, что на 10% ниже, чем в предыдущем году.
Компания считает, что падению прибыли способствовали ухудшающиеся экономические условия, а также холодная погода в летний сезон, приведшая к снижению спроса на прохладительные напитки.