Рейтинг@Mail.ru
Капитан "Нью Стар" не может быть осужден в России - инспектор ITF - РИА Новости, 03.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Капитан "Нью Стар" не может быть осужден в России - инспектор ITF

© REUTERS / Ezhednevnye Novosti VladivostokaГрузовой теплоход "Нью Стар" (New Star)
Грузовой теплоход Нью Стар (New Star)
Читать ria.ru в
"Несмотря на то, что, причиной гибели половины команды судна стало несоблюдение капитаном правил безопасности, уголовное преследование Назвиру Ади в России не грозит, так как авария произошла вне пределов юрисдикции РФ", - отметил инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский.

ВЛАДИВОСТОК, 3 мар - РИА Новости, Антон Воробьев. Капитан затонувшего в Японском море сухогруза "Нью Стар" Назвир Ади не может быть осужден в России за несоблюдение правил безопасности, которое привело к гибели половины экипажа судна, так как ЧП произошло за границей России, сообщил РИА Новости в среду инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петр Осичанский.

Сухогруз "Нью Стар", ходивший под флагом Сьерра-Леоне, 12 февраля покинул порт Находка и незаконно пересек границу РФ. После длительного преследования российский пограничный корабль остановил сухогруз, открыв огонь на поражение. Во время конвоирования в порт из-за усилившегося шторма капитан принял решение об эвакуации. В результате погибли восемь членов экипажа из 16.

"Несмотря на то, что, причиной гибели половины команды судна стало несоблюдение капитаном правил безопасности, уголовное преследование Назвиру Ади в России не грозит, так как авария произошла вне пределов юрисдикции РФ - за границей территориальных вод страны", - отметил собеседник агентства.

При возвращении в порт Находка в ночь на 15 февраля "Нью Стар" попал в шторм. Порывы ветра достигали 28 метров в секунду, высота волн - семи метров.

"В этих экстремальных условиях капитан "Нью Стар" со ссылкой на выход из строя главного двигателя и поступление в трюм забортной воды принял решение эвакуировать экипаж. Я спросил капитана, давал ли он команду экипажу надеть гидрокостюмы, на что тот ответил: "Нет, так как я был занят на переговорах с пограничниками. Экипаж сам принимал решение о спасении", - сказал Осичанский.

По его словам, индонезийские моряки подтвердили, что умеют пользоваться спасательными гидрокостюмами, последний раз тренировка по их использованию была проведена в январе 2009 года.

"На вопрос, почему они не использовали костюмы, моряки ответили, что в них неудобно двигаться. К тому же в экипаже была паника", - отметил собеседник.

Он добавил, что встречался с представителями индонезийского посольства в Москве, где подтвердил, что капитану нужен адвокат.

"Капитан при встрече попросил меня организовать ему телефонную связь с посольством Индонезии в Москве, так как намерен просить обеспечить его юридическую защиту в предстоящем судебном заседании. Такая связь ему была предоставлена", - уточнил Осичанский.

По мнению Осичанского, капитан "Нью Стар" все время находился под сильнейшим давлением судового оператора, которое подкреплялось наличием на борту его представителя - боцмана Ма Бина. По словам капитана, это давление граничило с физическим насилием.

Ранее правоохранительные органы РФ в отношении капитана судна "Нью Стар" возбудили уголовное дело по части 1 статьи 322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы РФ). Максимальное наказание по этой статье - два года лишения свободы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала