Рейтинг@Mail.ru
"Симфоническую историю "Киже" представит Кирилл Серебренников - РИА Новости, 28.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Симфоническую историю "Киже" представит Кирилл Серебренников

Читать ria.ru в
Премьера спектакля "Киже", в котором Кирилл Серебренников выступил в трех ипостасях - автора пьесы, режиссера и художника, состоится на малой сцене МХТ им.Чехова. Спектакль поставлен по рассказу "Подпоручик Киже" Юрия Тынянова.

МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Премьера спектакля "Киже" Кирилла Серебренникова, в котором он выступил в трех ипостасях - автора пьесы, режиссера и художника, состоится в субботу на малой сцене МХТ им.Чехова.

"Это было непросто, но очень интересно, - сказал в интервью РИА Новости Серебренников, - и стало возможным, благодаря дружеской и творческой атмосфере художественного театра, и талантливым людям - артистам, композитору, постановочной части и потрясающим МХТовским мастерам цехов, которые воплощали мои идеи в жизнь".

Спектакль поставлен по рассказу "Подпоручик Киже" Юрия Тынянова - писателя, критика, историка литературы, который написал этот рассказ в 1927 году.

Действие разворачивается во времена царствования Павла Первого. В донесении императору писарем была допущена ошибка, в результате которой один живой человек некто Синюхаев оказался мертвецом, а несуществующий Киже был осужден на каторгу в Сибирь, а потом был освобожден, получал повышение по службе, дослужился до чина генерала и был похоронен с почестями.

"Это прекрасная литература, которая позволяет думать. А думать, чувствовать, разбираться в сложных проблемах, задавать себе вопросы - приятные и неприятные - надо и вчера, и сегодня, и завтра - каждый день в своей жизни", - объяснил выбор произведения для постановки режиссер.

В пьесе Серебренников помимо рассказа Тынянова использовал тексты Николая Карамзина, Канта, первые переводы пьесы Шекспира "Гамлет" - запрещенной при Павле Первом, которого называли русским Гамлетом, дневники, исторические, архивные документы.

"Киже - это какая-то симфоническая история, это не драматический спектакль в чистом виде, - продолжил Серебренников. - Там всего две-три сцены решены в жанре драматического разговорного театра, а остальное - это движение, действие. Эти пластические образы очень непростые для артистов, которые старались этим овладеть. Многое рождалось в процессе репетиций, подчас с подачи артистов".

МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА

Особо Серебренников отметил роль музыки композитора Алексея Сюмака в этом спектакле.

"Я не впервые встречаюсь в работе с этим талантливым замечательным композитором. И рад каждой новой возможности сотрудничать с ним. Мне кажется, это очень важный композитор для последующих десятилетий, автор, который нас еще будет удивлять и удивлять", - уверен режиссер.

Он рассказал, что композитор склонен к большим формам и пишет сложную, но очень эмоциональную музыку.

"Мы рады, что он пришел в драматический театр и не побоялся отдать свои ноты не профессиональным певцам, а драматическим артистам, которые старательно ее учили", - подчеркнул Серебренников. На его взгляд, музыка Сюмака абсолютно современна, и в спектакле она создает еще один временной пласт.

ЛЕГКОЕ И НЕБОЛЬШОЕ

Новый спектакль возник в результате паузы в работе над "Трехгрошовой оперой" Брехта с участием Константина Хабенского.

Олег Табаков предложил Серебренникову поставить что-нибудь легкое и небольшое.

"У нас с Сюмаком давно был замысел поставить спектакль по этому рассказу Тынянова, - сказал Серебренников. - Но в процессе работы замысел так начал разрастаться, что превратился в большой сложно-постановочный спектакль, с которым мы пока и сами еще не можем окончательно справиться".

Но, как предполагает режиссер, становление спектакля будет происходить в процессе его сценической жизни вместе со зрителем и с его помощью.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала