ПЕКИН, 24 фев - РИА Новости, Константин Щепин. Действия капитана затонувшего в Японском море сухогруза "Нью Стар", который, несмотря на просьбы собственного экипажа, не реагировал на предупреждения пограничников и нарушил российскую границу, были вызваны давлением со стороны китайского судовладельца, заявил во вторник российским журналистам источник в Пекине.
Сухогруз "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне 12 февраля снялся с якоря и начал выходить из залива Находка, не получив разрешения от пограничных органов РФ, капитана порта и центра управлений движением судов. "Нью Стар" нарушил российскую границу и не изменял маршрут до тех пор, пока корабли пограничной охраны не открыли огонь.
Во время обратного пути, более чем через сутки конвоирования, судно попало в шторм, когда ветер достигал силы до 28 метров в секунду, а высота волн - шести-семи метров. В результате сухогруз затонул, восемь моряков пропали без вести, в том числе семь граждан КНР.
Источник напомнил, что от огня российских пограничников ни один из членов экипажа "Нью Стар" не пострадал. По словам собеседника, "это уже не первый инцидент с "Нью Стар". Ранее на борту этого судна в порту Феодосия была обнаружена контрабандная партия ртути".