Рейтинг@Mail.ru
Крупнейшее собрание досок для гравюр укие-э впервые найдено в Японии - РИА Новости, 22.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Крупнейшее собрание досок для гравюр укие-э впервые найдено в Японии

Читать ria.ru в
Японская гравюра укие-э стала популярной во второй половине 17 века. Основными темами для гравюры были жанровые сцены, портреты современников, пейзажи, птицы и цветы. Для нанесения одного цвета гравюры вырезалась отдельная доска.

ТОКИО, 22 фев - РИА Новости, Ксения Нака. Собрание из 368 считающихся чрезвычайной редкостью печатных досок для гравюр японского направления укие-э ("картины изменчивого мира"), которое оказало большое влияние на европейскую живопись конца 19 - начала 20 веков, найдено в японской префектуре Тояма, такая большая коллекция обнаружена впервые, сообщила телекомпания NHK в воскресенье.

Японская гравюра укие-э стала популярной во второй половине 17 века. Основными темами для гравюры были жанровые сцены, портреты современников, пейзажи, птицы и цветы. Для нанесения одного цвета гравюры вырезалась отдельная доска. Таким образом, в зависимости от ее цветового решения, для создания одной работы могло существовать более десятка досок. Из-за пожаров и войн большая часть из них не сохранилась, поэтому находка хотя бы одной такой доски становится культурным событием.

Собрание было обнаружено в складском помещении старого дома. Почти все доски сделаны для печатания гравюр мастером Куниеси Утагава (1798-1861 годы), который работал в историко-героическом жанре. Несколько досок принадлежат Хиросигэ Утагава (1797-1858 годы), известному своими пейзажами "36 видов горы Фудзи" и "53 станции дороги Токайдо". В собрании были обнаружены доски с ненапечатанных или не сохранившихся до наших дней гравюр.

"Мы до сих пор практически ничего не знаем о самом процессе резьбы. Можно надеяться, что исследования в этой области значительно расширятся", - сказал профессор Дзюнъити Окубо из Государственного историко-этнографического музея.

Специалисты уверены, что находка позволит составить точное представление о технике того времени, уровне мастерства и взаимоотношениях в цепочке создателей - от художника до резчика и красильщика. Например, известно, что для изображения волос резчик вырезал отдельно каждый волос толщиной не более 0,3 миллиметра.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала