Экономически активное население, имеющее доступ в Интернет, считает наиболее эффективными способами поиска работы специализированные интернет-сайты и рекомендации друзей и знакомых, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru в семи округах РФ.
Респонденты (73%), активно пользующиеся Интернетом, считают, что базы вакансий, размещённые в Сети, – «это огромный объём информации, сконцентрированный в одном месте и в удобной для поиска форме», тогда как попытки трудоустройства с помощью специализированных печатных СМИ или через службы занятости – «пустая трата времени». Чаще остальных этот вариант ответа выбирали россияне 20-30 лет, а вот с увеличением возраста опрошенных уверенность в эффективности трудоустройства с помощью интернета падает.
«Связи решают всё», – убеждены 52% россиян, указавшие в качестве самого верного способа поиска работы рекомендации знакомых. По их мнению, этот способ был актуален во все времена, не теряет он своей эффективности и теперь, в условиях кризиса, когда «многие компании ищут сотрудников своими силами». Закономерно, что чаще остальных «через хороших знакомых, занимающих высокое положение» ищут работу специалисты 40-50 лет, с годами успевшие обзавестись широким кругом общения (57%), нежели молодёжь (39%).
Кадровые агентства набрали 18% голосов россиян. Россияне с ежемесячным окладом более 45 тысяч рублей в месяц обращаются к услугам агентств несколько чаще других (22%).
Специализированным печатным СМИ доверяет 13% наших сограждан, когда-либо сталкивавшихся с проблемой поиска работы. «Не всегда под рукой есть Интернет, поэтому печатные СМИ являются самыми эффективными»; «Я работал в трёх местах. Два первых нашел в специализированном печатном СМИ, третье – по рекомендации знакомых», – комментируют они. Наиболее популярен этот способ у россиян, чей заработок не превышает 15 тысяч рублей в месяц (23%).
Ярмарки вакансий считает эффективными 5% россиян (чаще других это 20-летние респонденты – 11%), а 4% наших сограждан имеет положительный опыт обращения в государственные службы занятости: «Мне сразу же предложили вакансию в центре занятости, соответствующую моему образованию и специальности».
Судя по всему, такой способ трудоустройства, как просмотр объявлений на уличных столбах, канул в Лету: его отметил лишь 1% респондентов.
Другие способы поиска работы, самым популярным из которых является «адресная рассылка резюме по базе потенциальных работодателей», считает действенными 3% участников исследования.
Затруднились с ответом 5% россиян. Некоторые из них сетуют на то, что сейчас ни один способ поиска нельзя назвать эффективным, поскольку «работодатели сами не знают, чего хотят», другие же полагают, что в таком важном деле, как трудоустройство, «все способы хороши».
Материал предоставлен исследовательским центром портала SuperJob.ru