Рейтинг@Mail.ru
Керосин в аэропортах РФ должен стоить дешевле, считает ФАС - СМИ - РИА Новости, 16.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Керосин в аэропортах РФ должен стоить дешевле, считает ФАС - СМИ

Читать ria.ru в
Дзен
Как показывают расчеты Федеральнйо Антимонопольной Службы, при применении разработанной ведомством формулы цена на керосин должна снизиться на 30-40%. С формулой, предложенной ФАС, согласны Минтранс и ФСТ, а также с некоторыми оговорками Минэкономразвития и Минэнерго.

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что керосин в российских аэропортах должен стоить на 30-40% дешевле, чем сейчас. Такой результат дали расчеты по формуле цены, предлагаемой ФАС, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

В распоряжении издания оказалось письмо за подписью заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, посвященное итогам расследования рынка авиатоплива и разработанной ФАС формуле цены. Письмо направлено в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, нефтяные компании и профильные ведомства. Голомолзин кратко описывает формулу цены, разработанную рабочей группой ФАС: из стоимости тонны керосина российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts вычитается экспортная пошлина и фрахт, прибавляется 18% НДС и дифференциал, зависящий от удаленности НПЗ и условий контракта.

С формулой, предложенной ФАС, согласны Минтранс и ФСТ, а также с некоторыми оговорками Минэкономразвития и Минэнерго, говорится в письме. Для участников рынка формула будет носить рекомендательный характер, заявлял ранее Голомолзин. В воскресенье с ним связаться не удалось. "В целом" поддержали ее и авиаперевозчики, хотя, например, "Трансаэро" высказало опасения в непрозрачности механизма определения дифференциала. Более существенные противоречия с ФАС обнаружили нефтяные компании. ТНК-BP, "Сургутнефтегаз" и "Альянс" высказались против включения в цену экспортной пошлины, "Газпром нефть" - стоимости фрахта.

В полной оппозиции оказалась "Роснефть": компания не согласна с принципом формульного ценообразования и участия в заседаниях рабочей группы ФАС не принимала, поскольку "считает, что формирование цен на авиатопливо должно происходить на организованных биржевых площадках", сказано в письме Голомолзина.

В "Роснефти" свою позицию "Коммерсанту" подтвердили. В других нефтяных компаниях отказались обсуждать возможность перехода на формульное образование цен.

Реакция нефтяных компаний на предложенную ФАС формулу цены неудивительна. Как показывают расчеты ведомства, при применении разработанной ФАС формулы цена на керосин должна снизиться на 30-40%. Даже "Аэрофлот", который закупает керосин у "Газпром нефти" по долгосрочному контракту по формуле цены, в январе получал топливо по 16 тысяч рублей. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что компания "поддерживает переход на формулу цены, предложенную ФАС", но разницу между расчетными и фактическими ценами на керосин он комментировать не стал. По его мнению, ФАС за счет формулы цены сможет получить эффективный инструмент для контроля за ситуацией на рынке и своевременно реагировать на случаи недобросовестной конкуренции. Директор по маркетингу аналитического центра "Кортес" Павел Строков считает, что формула цены ФАС "имеет право на жизнь", хотя, по его мнению, наиболее сбалансированной она будет тогда, когда появятся внутренние биржевые индикаторы в России. "В этом случае мы будем вести расчеты от собственного индикатора и лишь после этого оглядываться на котировки Platts",- отмечает эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала