Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тонущий в Японском море "Нью Стар" незаконно пересек границу России

"Сухогруз "Нью Стар", зарегистрированный под флагом Сьерра-Леоне (судовладелец - гонконгская кампании "Джи Рун Лани Шипинг Компани ЛТД"), 12 февраля убыл из порта Находка, не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управления движением судов, и незаконно пересекло государственную границу России".

ВЛАДИВОСТОК, 15 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Терпящий бедствие в Японском море грузовой теплоход "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне, восемь моряков которого в ночь на воскресенье погибли при попытках поднять их на борт со спасательного плота, 12 февраля без разрешения пограничных властей покинул порт Находка и пересек границу России, сообщила РИА Новости руководитель пресс-группы Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю подполковник Наталья Рондалева.

"Сухогруз "Нью Стар", зарегистрированный под флагом Сьерра-Леоне (судовладелец - гонконгская кампании "Джи Рун Лани Шипинг Компани ЛТД"), 12 февраля убыл из порта Находка, не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управления движением судов, и незаконно пересекло государственную границу России", - отметила Рондалева.

По ее словам, Силы береговой охраны в ходе преследования, действуя в соответствии с ведомственными требованиями, положениями российского законодательства и нормами международного морского права, заставили судно-нарушитель остановиться и лечь на обратный курс. Выяснилось, что его экипаж состоит из 16 человек: шестеро - граждане Индонезии, десять человек - граждане КНР. Капитан судна - индонезиец.

"При возвращении в порт Находка в ночь на 15 февраля судно попало в сложные штормовые условия. Ветер достигал силы до 28 метров в секунду, высота волн - 6-7 метров. В этих экстремальных условиях капитан "Нью Стар" со ссылкой на выход из строя главного двигателя и поступление в трюм забортной воды принял решение эвакуировать экипаж судна", - уточнила собеседница.

Люди, одетые в спортивные костюмы, легкие болоньевые куртки и спасательные нагрудники спустились на два спасательных плота, один из которых не был оборудован верхним тентом, чего требует Конвенция ООН по спасению на море. В результате один из плотов сразу же наполнился ледяной водой, что могло привести к гибели от переохлаждения находящихся на нем людей.

"Принятое капитаном "Нью Стар" решение вызывает недоумение, так как он своими действиями подверг реальной смертельной опасности жизни членов команды. Хотя сухогруз, покинутый экипажем, до сих пор уже более 14 часов остается на плаву", - уточнила Рондалева.

В район действия прибыл морской буксир-спасатель "Лазурит" (порт приписки Владивосток), имеющий на борту специальное приспособление - сетку для подъема людей из воды в штормовую погоду. До его подхода пограничные корабли в результате поисково-спасательной операции подняли с одного плота, оборудованного по всем правилам, восемь членов экипажа. В основном это командный состав из числа индонезийцев, в том числе и капитан судна. Состояние спасенных - удовлетворительное.

В районе бедствия продолжаются спасательные работы. Контролируется дрейф брошенного экипажем судна "Нью Стар", которое представляет опасность для судоходства.

"Компетентными органами по данному происшествию начато разбирательство", - сказала собеседница.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала