Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Боинг" в Перми погубили ошибка экипажа, авиагоризонт и "вилка"

© Фото предоставлено пресс-службой МЧС РФ по Пермскому краю"Боинг" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился 14 сентября прошлого года
Боинг авиакомпании Аэрофлот-Норд, выполнявший рейс из Москвы, разбился 14 сентября прошлого года
"По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью", - сказал председатель техкомиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов.

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Причиной катастрофы "Боинга-737-500" в Перми названы недостаточный профессионализм и усталость пилота, потерявшего из-за непривычных приборов пространственную ориентировку при заходе на посадку без автопилота. Согласно итогам расследования, обнародованным во вторник Межгосавиакомитетом (МАК), эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа и недостатки в техническом состоянии самолета.

"Боинг" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился 14 сентября прошлого года при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 88 человек, в том числе бывший командующий Северо-кавказским военным округом, Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.

"По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью. Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", - сказал журналистам зампредседателя МАК, председатель техкомиссии по расследованию катастрофы Алексей Морозов.

Непривычный авиагоризонт

По данным МАК, непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивному снижению и столкновению с землей.

"Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах", - сообщил Морозов.

Индикация на "Боинге" отличается от применяемой на самолетах, освоенных ранее первым пилотом Родионом Медведевым (Ту-134) и вторым пилотом Рустемом Аллабердиным (Ан-2). Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.

"Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета", - сказал председатель техкомиссии.

Неисправленная вовремя "вилка"

Системной причиной трагедии МАК назвал недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов "Боинг-737" в авиакомпании "Аэрофлот-Норд", о расторжении договора с которой об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок "Аэрофлот" заявил на следующий день после катастрофы.

"Недостатки в технической эксплуатации самолетов привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки" в положении рычага управления двигателем (РУД) больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта", - сообщил Морозов.

По его словам, под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов реализуется разная тяга.

"Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку", - сказал зампредседателя МАК.

Диспетчер не виноват

Техническая комиссия не нашла вины диспетчеров в авиакатастрофе.

Газета "Коммерсант" сообщала 2 февраля, что решение руководителя полетов аэропорта Большое Савино Эрика Бикбова отправить самолет на второй круг было признано необоснованным. По данным издания, он поменял "Боингу" посадочный курс, предоставив полосу вылетающему Airbus компании Lufthansa, поскольку немецкий пилот посчитал нужным взлетать против ветра. Для выполнения диспетчерской команды пилотам нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу, то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных числа, именно поэтому они перешли на ручное управление, сказал газете участник расследования.

"Комиссия проанализировала вопрос по управлению воздушным судном. По выводам комиссии, действия диспетчеров не связаны с авиапроисшествием", - сообщил, в свою очередь, Морозов.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала