МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Уровень организации летной и технической эксплуатации "Боингов-737" в авиакомпании "Аэрофлот-Норд", самолет которой разбился в Перми 14 сентября прошлого года, был недостаточным, заявил журналистам зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК), председатель техкомиссии по расследованию катастрофы Алексей Морозов.
"Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми, все находившиеся на борту 88 человек погибли.
"Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов "Боинг-737" в авиакомпании", - сказал Морозов.
"Недостатки в технической эксплуатации самолетов привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки" в положении рычага управления двигателем (РУД) больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта", - отметил Морозов.
По его словам, под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и, наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
"Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на подсадку", - добавил Морозов.
"Аэрофлот" на следующий день после катастрофы объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами "Боинг-737-500" компании "Аэрофлот-Норд".