Рейтинг@Mail.ru
Авиакомпании "Красэйр", ДАЛ и "Самара" не войдут в "Росавиа" - газета - РИА Новости, 10.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакомпании "Красэйр", ДАЛ и "Самара" не войдут в "Росавиа" - газета

Читать ria.ru в
"Ростехнологии" и правительство Москвы будут развивать новую авиакомпанию "Росавиа" на базе семи перевозчиков, а не 11, как ожидалось изначально, пишет во вторник газета "Ведомости".

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. "Ростехнологии" и правительство Москвы будут развивать новую авиакомпанию "Росавиа" на базе семи перевозчиков, а не 11, как ожидалось изначально, пишет во вторник газета "Ведомости".

Как сказано в презентации по созданию компании, копия которой есть у газеты, документ разрабатывало ОАО "Авиакомпания" (в него войдут активы нового перевозчика) и его акционеры - "Ростехнологии" (51%) и правительство Москвы (49%), уточнил источник, близкий к ОАО. Чиновник правительства Москвы подтвердил существование документа.

Из презентации следует, что "Ростехнологии" не будут вносить в уставный капитал "Авиакомпании" госпакеты "Красэйр" (51%), ДАЛ (50,04%) и "Самары" (46,5%), входящих в AiRUnion братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Со стороны госкорпорации перечислены только ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Оренавиа", со стороны Москвы - "Атлант-союз" и недвижимость. Обе стороны готовы добавить деньги, но сумма в презентации не указывается.

Получить комментарии "Ростехнологий" не удалось. "А что там вносить кроме долгов?" - комментирует чиновник правительства Москвы решение не передавать новому перевозчику активы AiRUnion. Самый ценный из них - "Красэйр" - в стадии банкротства (12 декабря 2008 года арбитраж Красноярского края ввел процедуру наблюдения). Этого потребовал один из крупнейших кредиторов перевозчика - лизинговая компания "Ильюшин финанс" (ИФК, долг - около 4 миллионов долларов). ИФК удалось вернуть через суд и два самолета Ил-96-300. Спор урегулирован: долги переуступлены "Атлант-союзу", сообщил представитель ИФК Андрей Липовецкий. За 2008 год на "Красэйр" было подано 74 иска на сумму 2,16 миллиарда рублей и 730 миллионов долларов (данные с сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области). Среди кредиторов - Альфа-банк, Сбербанк, Росбанк, Транскредитбанк (все от комментариев отказались) и торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов". "Мы не надеемся вернуть долг (около 4 миллиардов рублей)", - говорит менеджер компании. А Восточно-Сибирский филиал Сбербанка в январе попытался продать заложенное "Красэйр" имущество: 20 планеров, 31 авиадвигатель и вертолет Ми-8 на общую сумму 1,63 миллиарда рублей.

В отношении ДАЛ подано два иска о банкротстве (Русская нефтяная группа, ТОАП). Решение не вносить эти активы в "Росавиа", по сути, лишает кредиторов возможности вернуть долги - денег от распродажи имущества банкротов на всех не хватит, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Получить комментарии Абрамовичей не удалось.

Для запуска "Росавиа" необходимо 6,2 миллиарда рублей, сказано в презентации, из них 5,5 миллиарда рублей - на покупку судов (до 2014 года). Сейчас парк перевозчиков разношерстный - состоит из 52 типов судов (всего 201 штук). По планам к 2015 году единая авиакомпания должна иметь 39 судов семи типов. Зато пассажиропоток вырастет: с 7,7 миллиона человек в 2008 году до 20 миллионов в 2014 году.

Слишком оптимистичный план, считает Сахнова. По ее прогнозам, в 2014 году все российские авиакомпании перевезут 60 миллионов пассажиров, т. е. "Росавиа" намерена занять 30% рынка. Доля "Аэрофлота" сейчас 22%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала