МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Превосходство российских средств Противовоздушной обороны (ПВО) над зарубежными, в частности, американскими самолетами, объясняется историческими факторами, а доказательством превосходства является огромный спрос на них на мировом рынке вооружений, заявил РИА Новости в пятницу директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Австралийский аналитический центр Air Power Australia опубликовал в феврале очередное исследование, в котором сравнил возможности российской ПВО и американской боевой авиации. Согласно исследованию, средства ПВО России достигли уровня, который фактически исключает возможность выживания авиации ВВС США в случае военного конфликта.
"В период "холодной войны" советские самолеты отставали от зарубежных аналогов по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ), поэтому уже тогда военное руководство СССР сделало акцент на развитие средств ПВО, чтобы компенсировать недостатки авиации", - сказал Пухов.
По его словам, эта политика была поддержана и российским руководством при одновременном развитии авиационных комплексов, которые в настоящее время также не уступают лучшим западным образцам, за исключением, возможно, F-22. "Однако новейшие комплексы и системы ПВО значительно опережают зарубежные аналоги", - сказал эксперт.
По его словам, ярким примером тому могут служить российские зенитные ракетные системы С-300 и особенно С-400, производящиеся предприятиями Концерна ПВО "Алмаз-Антей", которые "уже приняты на вооружение российской армии и по своим ТТХ значительно превосходят американские системы "Пэтриот".
"Кроме того, именно из-за осознания факта преимущества системы С-300 над американскими самолетами F-15, F-16 и F-18 США так болезненно реагируют на информационные сообщения о возможных поставках этих систем в Иран", - сказал Пухов.
Доказательством признания факта превосходства российских средств ПВО является ажиотажный спрос на эти системы в мире. Системы большой дальности С-300 закуплены Китаем, Словакией, Вьетнамом, Кипром. Системы и комплексы ПВО малой и средней дальности типа "Тор", "Бук", "Тунгуска" поставлялись, в частности, в Китай, Иран, Индию, Грецию, Сирию, Египет, Финляндию, Марокко. Помимо традиционных заказчиков российской военной продукции российскими средствами ПВО интересуются и такие страны, как Сингапур и Бразилия, которые закупили переносные зенитные ракетные комплексы.
Весьма сильны позиции России и на рынке зенитных ракетных комплексов морского базирования. Так, комплексы типа "Штиль", "Риф", "Клинок" успешно эксплуатируются на военных кораблях Китая и Индии.
По данным исследования Air Power Australia, противостоять российским ПВО не способны не только американские боевые самолеты F-15, F-16 и F/A-18, но даже перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения Joint Strike Fighter, также известный как F-35 Lightning II. А для того, чтобы достичь превосходства, которое американская авиация имела на момент окончания "холодной войны", Пентагону необходимо принять на вооружение еще как минимум 400 самолетов F-22 Raptor. В ином случае американская авиация окончательно утратит свое стратегическое превосходство над российской ПВО.
Исследователи также пришли к выводу, что с момента окончания "холодной войны" российским инженерам удалось достичь значительных результатов в модернизации средств противовоздушной обороны. Причем возможность проанализировать потенциал вероятного противника у российских ученых появилась во время военных конфликтов в Ираке в 1991 году и в Сербии в 1999 году. Сравнивая возможности современных систем ПВО и самолетов, аналитики также отмечают, что российская ЗРС С-400 "Триумф" сегодня фактически не имеет аналогов в мире. При этом по своим возможностям она значительно превосходит американские Patriot.
Что касается авиации, то, как считают эксперты, единственным заслуживающим доверия многоцелевым истребителем ВВС США сегодня можно считать только F-22 Raptor. Экспортный вариант F-35 никогда не сможет составить ему конкуренцию. А поэтому, если новая администрация Белого дома примет решение приостановить производство F-22, она допустит стратегическую ошибку.