МОСКВА, 6 фев – РИА Новости. Более половины крупнейших рекламодателей России планируют увеличить в 2009 году рекламные бюджеты на интернет-проекты, говорится в отчете по исследованию "Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году", поступившем в пятницу в РИА Новости.
Исследование проводилось агентством PR Technologies по заказу компании IMHO VI, крупнейшего селлера Интернет-рекламы в России. Было опрошено 70 респондентов – директора по маркетингу и бренд-менеджеры компаний, входящих в рейтинг TNS "Топ-100 рекламодателей по количеству выходов рекламы в СМИ" 2008 г ода, а также компаний, являющихся, по данным "Видео Интернешнл", крупнейшими рекламодателями в секторах "Авто", "Финансы", "Hi-tech и телеком ммуникации" и FMCG (товары повседневного спроса).
"Итоги опроса свидетельствуют, что 54% респондентов планируют увеличить рекламные бюджеты на интернет-проекты, и только 4% говорили об их сокращении. Причем основная причина этого - не столько привлекательность онлайн-кампаний с финансовой точки зрения, сколько ориентированность на целевую аудиторию, интерактивность, прозрачность бюджетирования, а также возможность оперативной оценки эффективности рекламных кампаний", - говорится в отчете.
Исследование также показало, что для многих компаний сейчас важнее не имиджевая реклама, а проекты, способствующие быстрым продажам, поэтому возможности таргетинга в Интернете для большинства рекламодателей приобретают особую важность. Кроме того, Интернет оказывается привлекательным и в контексте карьерного планирования бренд-менеджеров и специалистов по маркетингу: 61% респондентов дал однозначно положительный ответ на вопрос о возможных карьерных успехах, основанных на реализации инновационных проектов в Интернете.
"Результаты опроса в общем виде подтвердили гипотезу о перераспределении рекламных носителей в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Качественный анализ изменений предпочтений относительно различных рекламных носителей позволяет говорить о том, что основным вектором перераспределения в media mix при построении рекламных кампаний в 2009 году станет работа с интернет-площадками", - указывается в отчете.
Часть респондентов (6%) отметили, что рассматривают Интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе. Так, аудитория ряда порталов (например, поисковики) очень широка и схожа с целевой аудиторией рекламодателей, предпочитающих ТВ. Вместе с тем, по данным исследования, порядка 36% компаний по-прежнему считает ТВ наиболее эффективным медиа.
При обсуждении плюсов проведения рекламных кампаний в Интернете были отмечены, прежде всего, таргетинг, доступность ЦА (28% респондентов), возможность увеличения числа спецпроектов (15% ), а также интерактивность (13% ), говорится в отчете.
Сравнительно низкая стоимость рекламных кампаний в Интернете была отмечена лишь 2% респондентов. Это позволяет говорить о том, что привлекательность интернет-рекламы – следствие не только и не столько сокращения маркетинговых бюджетов, сколько более качественных изменений на российском рынке рекламы, считают авторы отчета.
Детализированное изучение конечных рекламных площадок в рамках работы с интернет-проектами позволило выделить четыре наиболее популярных типа, среди которых тематические сайты, привлекающие четкой ориентацией на целевые аудитории; новостные ресурсы, обладающие высоким охватом; социальные сети, в которых также отмечается высокий охват; и поисковые ресурсы. Наименее популярными рекламными носителями оказались контекстная реклама, форумы и блоги, уточняется в отчете.
Согласно анализу бюджетной активности представителей отдельных отраслей, в автомобильной отрасли 86% участников исследования планируют увеличение затрат на интернет-проекты, и только 14% - сохранение финансирования на уровне 2008 года. Среди представителей финансовых компаний все 100% опрошенных планируют увеличение бюджетов на интернет-проекты. В секторе FMCG 56% респондентов прогнозируют увеличение интернет-бюджетов, в то время как 40% - сохранение финансирования интернет-проектов на прежнем уровне. В области Hi-tech и телекоммуникаций 22% опрошенных планируют увеличить бюджеты на интернет-проекты, 67% - сохранить их на прежнем уровне и лишь 11% опрошенных говорили о снижении расходов в этой области, сообщается в отчете.