МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Московский метрополитен после теракта на станции "Автозаводская", произошедшего пять лет назад и унесшего жизни 42 человек, значительно усилил меры безопасности - на всех станциях установили видеокамеры, системы видеонаблюдения ставят и в вагонах поездов, на многих станциях размещены кабины для сотрудников милиции, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы столичной подземки Павел Сухарников.
"В планах метрополитена для обеспечения безопасности пассажиров оснастить видеокамерами вагоны поездов на всех ветках метро. Сейчас видеонаблюдение установлено полностью в вагонах поездов Кольцевой линии, завершается эта работа на Сокольнической линии, только что началась на Замоскворецкой ветке", - сказал Сухарников, добавив, что системы видеонаблюдения установлены на всех станциях, переходах и эскалаторных подъемах.
Также на станциях метро стали устанавливать панорамные кабины для сотрудников милиции.
"Такие кабины уже появились на ряде станций метро, мы их будем устанавливать на всех новых станциях, а также на станциях, где запланирована реконструкция", - отметил руководитель пресс-службы.
Кроме того, напомнил он, на станциях метро установили специальные колонны информации и экстренных сообщений с кнопкой "SOS", которыми активно пользуются пассажиры метро.
"Количество сообщений, в том числе и о ЧП, от пассажиров растет, пока мы еще не собрали полностью данные о числе таких обращений, но их было больше в 2008 году, чем в 2007", - сообщил Сухарников.
Он пояснил, что информация от пассажиров через кнопку "SOS" сразу поступает в оперативный центр метро, где есть связь со всеми специальными службами города, в том числе правоохранительными органами.
Взрыв в вагоне поезда на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" Замоскворецкой линии метро прогремел 6 февраля 2004 года. Погибли 42 человека, пострадали почти 250. По данным следствия, мощность взорванного террористом-смертником самодельного устройства составляла от 2,9 до 6,6 килограмма в тротиловом эквиваленте. В его конструкцию входили поражающие элементы - болты и шурупы.