НОВОСИБИРСК, 4 фев - РИА Новости, Мария Кормильцева. Существующая задолженность авиакомпании S7 ("Сибирь") перед аэропортами Дальнего Востока в сумме более 24 миллионов рублей является текущей и погашается по графику, опасения, что в ближайшее время из-за этого будут задерживаться или отменяться рейсы, безосновательны, считает старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова.
"Деятельность авиакомпании "Сибирь" (S7), ситуация с задолженностями перед аэропортовыми структурами на постоянном контроле транспортной прокуратуры - весь 2008 год и до настоящего времени. Существующая сейчас задолженность перед Дальним Востоком, на миллионы рублей, является текущей и погашается по графику. Для разговоров о банкротстве авиакомпании и задержке или отмене ее рейсов оснований нет", - сообщила она РИА Новости.
По словам собеседницы, проведенные проверки установили, что авиакомпанией в полном объеме выполняются обязательства по предоставлению услуг населению, задержки рейсов по причине задолженности авиакомпании перед предприятиями аэропортовой инфраструктуры не допускаются.
Объявленный во вторник S7 технический дефолт по оферте облигационного займа первой серии на 2,3 миллиарда рублей Горбунова отказалась комментировать, так как это вопрос не введении транспортной прокуратуры, но сообщила, что результаты проверки деятельности авиакомпании, ее налоговой отчетности по итогам девяти месяцев 2008 года не вызывают серьезных опасений в ее состоятельности осуществлять авиаперевозки.
"Для проведения масштабной проверки финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании "Сибирь", такой, какая проводилась в прошлом году в "КрасЭйр", сейчас оснований нет", - сказала собеседница.
Она подчеркнула, что ситуация с задолженностями авиакомпаний перед наземными службами находится на постоянном контроле, так, например, осенью 2008 года в связи с этим Западно-Сибирской транспортной прокуратурой уже выносились предостережения об ответственности за нарушение прав пассажиров руководству авиакомпании.
"В настоящее время задолженность авиакомпании "Сибирь" перед аэропортами и топливозаправщиками Дальнего Востока погашается по мере поступления платежных документов от контрагентов. На сегодняшний день какие-либо претензии от предприятий аэропортовой инфраструктуры к авиакомпании либо заявления в суды с требованием погасить имеющуюся задолженность не поступали", - сообщила Горбунова.
По информации сайта Дальневосточной транспортной прокуратуры, на 3 февраля у ОАО "Авиакомпания "Сибирь"имеется ряд задолженностей за наземное обслуживание в аэропортах Владивостока (4,181 миллиона рублей), Южно-Сахалинска (400 тысяч рублей), Елизово Камчатского края (1,694 миллиона рублей), Хабаровска (17,89 миллиона рублей).
В сообщении отмечается, что пока в адрес транспортных прокуроров региона информация о возможном отказе в заправке либо обслуживании воздушных судов авиакомпании от руководителей аэропортов и топливозаправляющих компаний на поднадзорных территориях не поступала.
Во вторник авиакомпания "Сибирь" объявила технический дефолт по оферте облигационного займа первой серии на 2,3 миллиарда рублей. Сразу после объявления о дефолте Райффайзенбанк, назначенный агентом по реструктуризации займа, объявил об условиях отсрочки, которые компания предлагает держателям облигаций. Они предполагают погашение компанией 460 миллионов рублей долга (20%) прямо сейчас, еще 920 миллионов рублей (40%) - ежемесячными траншами по 230 миллионов рублей с мая по август и 920 миллионов рублей по той же схеме с мая по август 2010 года.