Рейтинг@Mail.ru
"Бременские музыканты" и Юрий Энтин отмечают двойной юбилей - РИА Новости, 30.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Бременские музыканты" и Юрий Энтин отмечают двойной юбилей

Читать ria.ru в
Дзен
"На самом деле это не только 40-летие "Бременских", а и мое 40-летие как поэта, поскольку этот мультфильм стал моей первой большой успешной работой", - рассказал Юрий Энтин в интервью РИА Новости.

МОСКВА, 30 янв - РИА Новости, Наталия Курова. Легендарному анимационному мюзиклу "Бременские музыканты", премьера которого состоялась в 1969 году, исполняется 40 лет. Вместе с ним такой же юбилей отмечает и один из его создателей - поэт Юрий Энтин.

"На самом деле это не только 40-летие "Бременских", а и мое 40-летие как поэта, поскольку этот мультфильм стал моей первой большой успешной работой", - рассказал Энтин в интервью РИА Новости.

"Тогда я попал в компанию уже известного артиста и писателя Василия Ливанова, композитора Геннадия Гладкова, режиссера Инессы Ковалевской. Она тогда как раз мечтала поставить большой мультфильм, где были бы одни песни, и я сразу предложил "Бременских", - добавил он.

Как рассказал Энтин, перечитав сказку братьев Грим, авторы сочли ее "скучноватой и маленькой". "Ливанов в то время трудился над сценарием по "Синей птице", которую мечтал поставить, и, случайно встретившись с ним, я показал ему песню "Разбойники", которую сразу же написал, перечитав "Бременских", и которая вошла потом в мультфильм", - вспоминает Энтин.

По словам поэта, Ливанов, которому понравилась песня, сразу включился в работу. К компании бродячих музыкантов решили добавить Трубадура. Кроме того, по желанию композитора Геннадия Гладкова, отказавшегося писать музыку к мультфильму без любви, в действие ввели и Принцессу, а потом Короля.

"Работа закипела и протекла дружно и очень весело. Так появились бременские музыканты", - сказал Энтин, отметив, что успех превзошел все ожидания, ведь только за первые два года после выхода в свет пластинок с записью "Бременских" и "По следам Бременских" было выпущено 28 миллионов.

Такой фантастический успех поэт объясняет несколькими причинами, в частности отсутствием воспитательно-патриотического нажима и так называемого "сюсю-реализма", которые до этого преобладали в детских песнях.

"Эти сочинения нельзя было назвать поэзией, это было просто выражение материнских чувств, нежности, а сочинителями были в основном женщины. В "Бременских музыкантах" мы впервые избежали этого сюсюканья и каких-то особо ласкательных слов, мы избежали детских исполнителей", - пояснил Энтин.

В мультфильме пели знаменитые Муслим Магомаев и Олег Анофриев. Кроме того, впервые фонограмма была записана на фирме "Мелодия" с участием выдающихся музыкантов, лучшего по тем временам звукорежиссера Виктора Бабушкина, который затем стал главный звукорежиссером студии "Мосфильм", и с использованием самой современной аппаратуры.

"Но самое главное - наше сочинение абсолютно не было похоже ни на что, существовавшее тогда, в конце 60-х годов. Наши "Бременские" были настоящим открытием, прорывом к свободе. Тогда уже были известны и "Битлз", и у нас в "Бременских" тоже была четверка музыкантов. Наши "Бременские" полюбились даже тогдашним стилягам, не признававшим ни одного сочинения "совка", - вспоминает поэт.

Затем по мультфильму был поставлен мюзикл с таким же названием. И с 1974 года "Бременские" стали жить самостоятельной жизнью - они были поставлены почти в 100 театрах России. Как рассказал Энтин, до сих пор к нему обращаются за разрешением поставить спектакль по этому произведению, и он с удовольствием дает это разрешение. Он рад, что "Бременские" продолжают жить, но честно признает, что сам уже активно не включается в эту работу иначе бы не смог заниматься ничем другим.

Энтин работал с известным композитором Алексеем Рыбниковым над мюзиклом "Буратино", к которому создал стихи. Также его произведения звучат в мюзикле "Человек-амфибия" режиссера Леонида Квинихидзе.

"Сегодня я увлечен театром, много пишу для него, - сказал поэт. - Недавно закончил пьесу по мотивам "Мандата" Николая Эрдмана. Это наша с композитором Давидом Тухмановым музыкальная фантазия по произведению Эрдмана, которую мы назвали "Раньше было лучше", - поделился поэт, отметив, что "прочитал его пьесу сегодняшними глазами".

"Всеволод Мейерхольд, который в свое время ставил "Мандат", посчитал, что во время спектакля в зале смеялись 283 раза. Я убежден, что сегодня реакция будет не менее бурной. Я всегда угадывал, что будет шлягером и вот сейчас смею сказать, что театр, который поставит эту музыкальную фантазию, станет обладателем супер-шлягера", - заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала