МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов считает необходимыми дополнительные меры господдержки отечественной автомобильной промышленности и предлагает, в частности, рассмотреть предложение о снижении до 12% ставки НДС для предприятий автопрома.
"Без дальнейшей господдержки и протекционистских мер отечественному автопрому не обойтись", - заявил Чемезов в четверг на встрече с руководством Госдумы, посвященной проблемам российского автопрома.
Гендиректор "Ростехнологий", являющийся также председателем Союза машиностроителей России, призвал власти вернуться к рассмотрению инициативы этого отраслевого союза и снизить ставку НДС для автопрома с 18% до 12%.
Также Чемезов поддержал введение в январе этого года в России повышенных пошлин на ввозимые иномарки. "Введение повышенных тарифов на ввоз иномарок - это протекционистская мера, которая сыграет свою положительную роль", - считает он.
По данным, которые привел Чемезов, парк транспортных средств в России за последние 10 лет увеличился более чем в полтора раза и составляет в настоящее время более 25 миллионов легковых автомобилей.
"Практически все предприятия автопрома являются градообразующими", - сказал он, добавив, что государство в условиях мирового финансового кризиса должно предпринять эффективные меры по их поддержке.
Если в октябре 2008 года российские автопроизводители работали еще "в докризисном режиме", то в ноябре уже наблюдался значительный спад спроса на отечественную автомобильную продукцию, отметил Чемезов. "Уже в ноябре прошлого года производство российскими заводами легковых автомобилей снизилось на 20% (по сравнению с октябрем)", - сказал Чемезов.
По данным Росстата, в декабре снижение производства легковых автомобилей в России по сравнению с ноябрем составило 11%, грузовых - 18,8%.
Как сообщалось, в связи с мировым финансовым кризисом к концу года в российском автопроме сложилась тяжелая ситуация. На фоне нехватки ликвидности началось резкое падение спроса на рынке автомобилей. Многие российские автопроизводители в декабре были вынуждены остановить производство и отправить персонал "на каникулы".
Правительство РФ, проанализировав ситуацию в отрасли, в декабре 2008 года анонсировало ряд мер по поддержке предприятий-производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов.
Российские власти обещали всячески стимулировать потребителей к покупке автомобилей, произведенных на территории страны, компенсируя населению часть затрат. В частности, речь идет о госгарантиях, субсидировании, снижении тарифов на перевозку машин и других решениях. Для жителей Дальнего Востока обнуляется железнодорожный тариф на перевозку российских машин.
Кроме того, правительство ввело с 12 января 2009 года повышенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев. Пошлины на подержанные легковые автомобили (теперь возрастом от пяти лет) в среднем увеличиваются почти в два раза, на грузовые - в три.
Общий объем господдержки отрасли может составить около 200 миллиардов рублей.