Рейтинг@Mail.ru
Российские СМИ теряют "рекламные" деньги - газета - РИА Новости, 29.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские СМИ теряют "рекламные" деньги - газета

Читать ria.ru в
В конце 2008 года расходы рекламодателей на прессу снижались с каждым месяцем, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл", основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат компании TNS Media Intelligence. В январе отток рекламодателей из прессы увеличился и может составить 25-30%.

МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Кризис сказался на рекламных доходах прессы уже в конце минувшего года, а в январе-марте 2009 года падение может составить 25-30%, пишет в четверг газета "Коммерсант".

В четвертом квартале 2008 года расходы рекламодателей на прессу снижались с каждым месяцем, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ), основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат компании TNS Media Intelligence. По оценке АЦВИ, в октябре рекламные доходы 777 столичных и федеральных изданий, а также их приложений в целом выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,5% - до 5,8 миллиарда рублей, в ноябре прирост был уже минимальным - всего на 0,4%, (до 4,9 миллиарда рублей), а в декабре впервые было зафиксировано падение на 4,5% (до 4,5 миллиарда рублей). Негативную динамику обеспечили в первую очередь рекламно-информационные издания - уже в октябре этот сегмент продемонстрировал 19-процентное падение. Рекламные сборы газет и журналов перестали расти только в декабре.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов в четвертом квартале. "В целом 2008 год мы закончили с небольшим приростом", - говорит исполнительный директор ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки") Федор Огарков. За первые девять месяцев 2008 года выручка "Пронто-Москва" увеличилась на 27,4% - до 169 миллионов долларов, ранее сообщала турецкая Hurriyet (через голландскую компанию Trader Media East владеет российским ИД). "Стало значительно меньше крупной имиджевой рекламы, зато строчные объявления по-прежнему демонстрировали прирост", - уточняет Огарков. Директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что оценка АЦВИ даже чересчур оптимистична. "Она базируется на мониторинге количества отданных под рекламу полос и не учитывает возросший размер скидок и бонусов, которыми издатели пытались удержать рекламодателей", - поясняет он. По его оценке, падение рекламных доходов у издательских домов в ноябре-декабре превысило 15%.

В прессе традиционно велика доля рекламодателей из тех категорий, которые оказались наиболее чувствительными к кризису ликвидности: финансовые организации, ритейл, бытовая техника и электроника, недвижимость. Так, по данным агентства Initiative, по результатам 2007 года доля категории "Финансы" от всех рекламных доходов прессы составляла 9%, тогда как в доходах ТВ-компаний - только 3%. Аналогичные показатели для категории "Автомобили" - 11% и 4% соответственно. Рекламодатели из категории "Недвижимость" обеспечивали прессе около 4% всех рекламных доходов, а на ТВ их практически нет. Впрочем, как следует из данных АЦВИ, в октябре-ноябре снижали свою активность в прессе также производители бытовой химии и сотовые операторы.

Часть опрошенных газетой рекламодателей из перечисленных категорий подтвердила снижение интереса к прессе. "Поскольку портфель реализуемых проектов Mirax Group сократился с 12 миллионов до 2 миллионов квадратных метров, уменьшилась и наша рекламная активность", - объясняет руководитель службы корпоративного продвижения Mirax Group Анна Миронова. По ее словам, рекламные бюджеты урезаны на все медиа, кроме интернета. Представитель российского офиса Procter & Gamble (бренды "Миф", Ariel, Tide, Fairy) Константин Дубинин признает, что компания сократила расходы на рекламу в прессе, хотя и не отказывается полностью от этого рекламоносителя. МТС в четвертом квартале действительно снизил свое присутствие в центральной прессе, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. "Просто мы сделали ставку на региональные издания, которые не попали в мониторинг АЦВИ", - уточняет она. В "Вымпелкоме" и "М.Видео" сообщили, что в октябре-декабре не пересматривали свои бюджеты на прессу.

В январе отток рекламодателей из прессы только увеличился, сетуют издатели. Самой сложной была первая рабочая неделя месяца, когда активность рекламодателей была близка к нулю, рассказывает Федор Огарков. По итогам января падение рекламных сборов всей центральной прессы может составить 25-30%, полагает гендиректор группы "Медиа З" (АиФ, "Труд", "Экстра М") Александр Страхов. В глянцевых журналах из-за долгого производственного процесса отозвать рекламу можно за месяц-полтора до выхода номера, отчасти поэтому этот сегмент кризис в прошлом году еще не задел, поясняет Станислав Поволоцкий, коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, Marie Claire). Но в феврале-марте, по его оценке, рекламные доходы журнального сегмента могут снизиться уже на 30%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала